В столице планируется ввести оптимальный для города алгоритм перерасчета за некачественно предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Городские власти совместно с исполнителями услуг разрабатывает соответствующий Регламент взаимодействия и координации действий диспетчерских служб, предприятий и организаций Киева. Об этом в ходе «круглого стола» в Украинском национальном информационном агентстве «Укринформ» сообщил заместитель председателя КГГА Петр Пантелеев.
«В условиях существенного повышения тарифов на коммунальные услуги власть отработала ряд мероприятий, призванных защитить интересы и права потребителей. Ни в коем случае киевляне не должны платить довольно значительные средства за услугу, которая отсутствует или предоставляется не в полном объеме. Потребителю необходимо будет обратиться в диспетчерскую службу одной из организаций, которая прописана в Регламенте, и оставить заявку по проверке количественных и качественных показателей услуги. Таким образом, запускается механизм для возможного пересчета, если действительно были нарушения », - заявил заместитель председателя КГГА.
По словам Петра Пантелеева, право граждан на перерасчет регламентируется постановлением КМУ №630, принятым еще в июле 2005 года. Однако разработанный регламент, который предусматривает участие тепло- и водоснабжающих предприятий, жилищно-эксплуатационных организаций, диспетчерских служб, позволит обеспечить его реальное воплощение с учетом специфики взаимоотношений в системе ЖКХ Киева.
Сейчас проект Регламента проходит окончательную проработку участниками процесса. Он уже прошел согласование в районных госадминистрациях.