10 мая Комитет по правам человека, деоккупации и реинтеграции оккупированных территорий, национальных меньшинств и межнациональных отношений рекомендовал Верховной Раде принять законопроект об иммиграции №6516.
Данный законопроект предусматривает усовершенствование механизмов предоставления разрешения на иммиграцию, отказа в предоставлении разрешения на иммиграцию, отмены разрешения на иммиграцию и виды на постоянное приживание, а также усиление мер противодействия нелегальной миграции в отношении лиц, которым отказано в выдаче разрешения на иммиграцию или отменено такое разрешение.
В частности, устанавливается, что в случае массового прибытия в Украину иммигрантов Кабинетом Министров Украины устанавливается квота иммиграции в определенном им порядке.
Квота иммиграции может быть установлена для следующих категорий иммигрантов:
1) деятели науки и культуры, иммиграция которых отвечает интересам Украины;
2) высококвалифицированные специалисты и рабочие, острая потребность в которых ощутима для экономики Украины, супруги таких лиц, их дети, не достигшие 18 лет, в случае их одновременного въезда и пребывания на территории Украины;
3) муж (жена) иммигранта, если они состоят в браке более двух лет, его дети, не достигшие 18 лет, и его нетрудоспособные родители, считающиеся членами семьи иммигранта в соответствии с правом страны происхождения;
4) лица, прослужившие в Вооруженных Силах Украины три и более лет;
5) лица, указанные в частях четвертой-двенадцатой статьи 4 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства», при непрерывном проживании на территории Украины на основании вида на временное проживание в течение последних пяти лет.
Также в документе определены обстоятельства, при которых факт нахождения в браке с гражданином Украины или иммигрантом не признается основанием для предоставления разрешения на иммиграцию.
Факт пребывания лица в браке с гражданином Украины или иммигрантом не признается основанием для предоставления разрешения на иммиграцию при следующих обстоятельствах:
1) один из супругов принял материальную компенсацию в обмен на выражение согласия на заключение брака, если это не является обязательным при заключении брака за пределами Украины в соответствии с правом иностранного государства;
2) супруги не проживают совместно или не ведут совместное домашнее хозяйство;
3) супруги не встречались или не общались до заключения брака;
4) супруги не говорят на языке, понятном друг другу;
5) один из супругов ранее уже состоял в браке с гражданином Украины или иммигрантом, который не был признан основанием для предоставления разрешения на иммиграцию;
6) каждый из супругов не владеет информацией о данных другого из супругов личного характера (дата и место рождения, место жительства, образование, место работы, профессия, вероисповедание, наличие близких родственников, особенности быта и предпочтений);
7) отказ от личного присутствия супругов при подаче одним из них заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию;
8) отказ предоставить письменное согласие каждого из супругов проходить собеседования и письменные тесты для проверки обстоятельств, указанных в настоящей статье.
Также проектом Закона Украины предложено урегулировать вопрос получения вида на постоянное проживание лицами, которые несовершеннолетними детьми прибыли в Украину вместе со своими родителями – иностранцами или лицами без гражданства, и по возрасту не могли иметь паспорт гражданина бывшего СССР образца 1974 года, но были прописаны вместе с родителями.
Кроме того, проектом Закона Украины предложено уменьшить срок рассмотрения заявлений о предоставлении разрешения на иммиграцию, поданных иностранцами, законно находящимися на территории Украины, с одного года до 6 месяцев.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.