При Министерстве инфраструктуры существует комиссия, которая распределяет лицензии ЕКМТ – то есть «проездные», которые выдаются на год и позволяют перевозчикам осуществлять перевозки на территории более 50 стран.
Ранее, по словам заместителя министра инфраструктуры Мустафы Найема, распределение этих лицензий происходило нечестно. Комиссия заседала в закрытом режиме, а возможности перевозчиков – кандидатов на получение лицензии оценивались вручную.
Год спустя, говорит Найем, заседание комиссии перевели в онлайн-режим, а процесс сбора и анализа информации о перевозчиках в электронный вид. Таким образом сделались невозможными «несправедливые» присуждения лицензий за взятки.
Однако, как утверждает замминистра, мошенники продолжают «работать», предлагая перевозчикам повлиять на членов комиссии за денежное вознаграждение.
К сожалению, говорит Мустафа Найем, многие перевозчики, опасаясь остаться без лицензии, соглашаются на сделку, хотя, на самом деле, они самостоятельно могут проверить, имеют ли они право на лицензию или нет.
Выходит так, что перевозчик получает лицензию заслуженно, однако вынужден заплатить мошеннику, который якобы повлиял на членов комиссии. Чистый флэшбек про наперсточников 90-х, коментирует эту ситуацию замминистра.
К счастью, СБУ и прокуратуре удается раскрывать подобные схемы. Так, по словам замминистра инфраструктуры Мустафы Найема, правоохранители задержали руководителя одного из управлений госпредприятия «Укринтеравтосервис» и его сообщницу в получении взятки за выдачу разрешения на международные перевозки.
Напомним, что «Судебно-юридическая газета» писала об этом инциденте ранее.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.