Национальный банк Украины приветствует внесение изменений в Закон Украины «О потребительском кредитовании» об особенностях урегулирования просроченной задолженности на период действия военного положения в Украине. Этими изменениями на период действия военного положения и в течение трех месяцев после его прекращения или отмены банки, небанковские финансовые учреждения и коллекторские компании при урегулировании просроченной задолженности обязаны соблюдать дополнительные требования по этическому поведению, в частности не взаимодействовать по собственной инициативе с потребителем, относящимся к защищенной категории, и с его близкими лицами. Об этом идет речь на сайте НБУ.
К категории защищенных лиц относятся:
Если такие лица не желают во время действия военного положения и в течение 90 дней со дня его прекращения или отмены получать любым способом напоминание о необходимости уплаты очередного платежа по кредиту, им (или их близким лицам) следует:
В то же время потребитель, потерявший принадлежность к защищенной категории, обязан уведомить об этом кредитодателя, нового кредитора в течение 30 календарных дней со дня потери принадлежности к этой категории.
Чтобы процесс коммуникаций был максимально удобен и прост для потребителей, кредитодатели обязаны разместить на главной странице своего веб-сайта адрес электронной почты, местонахождения и номер телефона (горячей линии, контакт-центра), по которым принимаются сообщения от защищенных категорий потребителей.
При выявлении нарушения таких норм регулятор будет применять определенные законодательством меры влияния в части соблюдения требований по взаимодействию с потребителями при урегулировании просроченной задолженности (требований по этическому поведению).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Youtube «Право ТВ», а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.