Наталья Мамченко,
«Судебно-юридическая газета»
В начале марта 2016 года Совет судей Украины внес изменения в Положение об автоматизированной системе документооборота суда.
О том, может ли вызвать проблемы в работе суда необходимость применять автоматизированную систему в случае замены в составе коллегии судей при временной невозможности исполнения судьей своих обязанностей, «Судебно-юридической газете» рассказал председатель Апелляционного суда города Киева Ярослав Головачев.
«За время применения ресурсов автоматизированной системы документооборота суда при проведении замены состава суда проблемных вопросов в Апелляционном суде города Киева не возникало. Уверен, что таких вопросов не будет возникать и в будущем.
Исключением являются только летние периоды, когда при отсутствии большого количества судей в связи с пребыванием в отпусках автоматизированной системой формировались составы коллегий судей по рассмотрению конкретных дел не из постоянно действующих коллегий, утвержденных собранием судей, а из всего списка судей судебной палаты.
Это в дальнейшем приводило к тому, что конкретный судья, так сказать, должен был одновременно находиться в двух, а то и в трех местах, поскольку назначалось несколько судебных заседаний с его участием в один день и время.
Понятно, что судья физически не мог присутствовать в каждом из этих заседаний, что приводило к затягиванию рассмотрения дел.
Вместе с тем даже наличие таких проблемных вопросов, по моему глубокому убеждению, не может быть основанием для того, чтобы ставить под сомнение необходимость исполнения прямых требований закона», — подчеркнул судья.
О том, как изменилась организация работы, а также требует ли Положение об АСД дальнейшего усовершенствования по мнению руководства других судов, читайте в статье «Автоматизированная система документооборота: взгляд изнутри».