Реформа прокуратуры не имеет смысла, пока не будут проведены административная и судебная реформы. Об этом в ходе круглого стола «Быть или не быть новой прокуратуре? Вызовы и перспективы в деятельности прокуратуры в условиях реформирования», заявил первый заместитель Генерального прокурора Юрий Севрук.
«Вопрос создания местных прокуратур является проблемным. Вместо 639 районных, городских и межрайонных прокуратур будут созданы только 178 городских. Это значит, что одна местная прокуратура будет действовать на территории 6-7 районов. Как в таком случае обеспечить деятельность такой местной прокуратуры в условиях, когда количество судов, райотделов милиции, отделов СБУ останется таким же, как и было? Количество местных прокуратур должно соответствовать числу административных единиц», - отметил Ю. Севрук. По его мнению, взвешенным должен быть и вопрос к сокращению числа работников прокуратуры. «Функции прокуратуры останутся прежними, а объем работы не уменьшится.
Уже сейчас на одного прокурора приходятся десятки производств, что уже вызывает сомнения в качестве процессуального руководства ими. С учетом планируемого сокращения, нагрузка на сотрудников только вырастет. Так каким образом сокращение прокуроров обеспечит поддержку государственного обвинения в судах? Как сотрудники прокуратуры смогут обеспечить представительство в работе 6-7 районных судов?», - заявил Ю. Севрук.
Как отметила главный редактор «Судебно-юридической газеты» Наталья Мамченко, для успеха реформы прокуратуры, научные учреждения должны разработать четкие нормативы нагрузки на одного сотрудника прокуратуры, иначе даже реформированная прокуратура не сможет быстро и качественно работать. Также она добавила, что недавно созданная Молодежная прокуратура должна обладать рычагами влияния на процессы усовершенствования законодательства.