В соответствии с планом действий « 100 дней Министерства образования и науки Украины » Министерство осуществляет практические шаги по отмене нормативных документов , которые порождают неоправданную отчетность общеобразовательных учебных заведений. По состоянию на 11 апреля уже отменено 7 таких нормативных и инструкционных документов . Среди них :
1 ) приказ Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины об утверждении Плана мероприятий по выполнению Государственной целевой социальной программы повышения качества школьного естественно - математического образования ;
2 ) приказ Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины об утверждении Плана мероприятий по выполнению Государственной целевой социальной программы внедрения в учебно -воспитательный процесс общеобразовательных учебных заведений информационно - коммуникационных технологий « Сто процентов » ;
3 ) приказ Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины об утверждении Плана мероприятий по выполнению Государственной целевой социальной программы развития дошкольного образования ;
4 ) письмо Министерства образования и науки Украины от 26.04.2013 № 1/9-308 о предоставлении информации по оптимизации учреждений области ;
5 ) письмо Министерства образования и науки Украины от 09.09.2010 № 1/9-611 о предоставлении информации по организации питания учеников общеобразовательных учебных заведений.
В результате отмены только этих семи документов все общеобразовательные учебные заведения уменьшили отчетность по более чем одной тысячи показателей , некоторые из которых собирались по несколько раз в год.
Также Министерством подготовлено письмо в Минсоцполитики - ведущего органа исполнительной власти по вопросам оздоровления детей - с инициативой внести изменения в законодательство об оздоровлении и отдыхе детей с целью изъятия из перечня типов детских учреждений оздоровления и отдыха пришкольных лагерей с дневным пребыванием . Зато ресурсы , считают в МОН , следует сконцентрировать для организации досуга и оздоровительной работы в профильных учреждениях .
Письма об отмене актов , направленных на создание формальных отчетов , которые не имеют отношения к качеству предоставляемых образовательных услуг , направлены в Кабинет Министров Украины , другие органы исполнительной власти.
Министерством также разрабатывается новый документ по процедурам инспектирования и аттестации школ , гимназий и лицеев. Он должен определять приоритетность качества образовательных услуг как определяющего измерителя эффективности деятельности учебного заведения в целом и каждого педагога . Зато будут изъяты формальные измерители , которые не имеют непосредственного отношения к деятельности учителя , администраторов учебных заведений и конечных ее результатов .