Аккредитованный центр сертификации ключей ИСД Миндоходов с 1 января 2014 года переходит на использование двух усиленных сертификатов открытого ключа. Как утверждают специалисты Центра, такой формат криптографических сообщений повысит защиту и безопасность подачи отчетности в электронном виде с помощью электронной цифровой подписи и обеспечит высокий уровень надежности защиты конфиденциальной информации.
Система цифровой подписи предполагает, что каждый пользователь имеет свой секретный ключ, который используется для формирования подписи (шифрования информации), а также соответствующий этому секретному ключу открытый ключ, содержащийся в сертификате открытого ключа, предназначенный для расшифровки ЭЦП и получения информации, которая будет находиться в отчете.
Таким образом, с 01.01.2014 года для шифрования и расшифровки информации, которую используют специалисты и клиенты Миндоходов, нужно два отдельных сертификата, что сделает невозможным подделку ключей и усилит защиту информации от несанкционированной модификации посторонними лицами.
Указанные нововведения предусмотрены приказом Администрации Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины от 18.12.2012 года № 739 «Об утверждении Требований к форматам криптографических сообщений», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 14.01.2013 года за № 108/ 22640.
Все усиленные сертификаты, сформированные до вступления в силу данного приказа, будут обслуживаться до окончания их срока действия. Есть, сертификаты, полученные до 01.01.2014 года, действительны и будут действовать с момента их получения 2 года.