Постановлением Заводского райсуда Днепродзержинска заместитель главного бухгалтера одной из больниц города признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 172-7 КоАП (неуведомление лицом непосредственного руководителя о наличии конфликта интересов*).
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Заводского района в соответствии с Законом «Об основах предотвращения и противодействия коррупции», установлено следующее. Будучи должностным лицом и членом комиссии по подготовке и проведению конкурса на право заключения договоров аренды недвижимого имущества общей собственности территориальных общин сел, поселков, городов Днепропетровской области, бухгалтер не сообщила руководству больницы о своем статусе физического лица-предпринимателя и о возможности возникновения конфликта интересов во время заседания конкурсной комиссии. Как частный предприниматель, она единолично приняла участие и победила (!) в конкурсе на право аренды помещения в здании больницы. Таким образом, передача недвижимого имущества в аренду указанному ФОП стала возможной вследствие умышленного нарушения требований закона.
Незаконно заключенный договор расторгнут. Правонарушительница, уволенная с занимаемой должности по собственному желанию, подвергнута админвзысканию в виде штрафа в размере 200 грн в пользу государства**. Кроме того, в результате служебного расследования, проведенного администрацией больницы по представлению прокуратуры района для выявления причин, способствовавших совершению правонарушения, заместителю главного врача по экономическим вопросам объявлен выговор.
_______________
* Под конфликтом интересов понимают противоречие между личными интересами лица и его служебными полномочиями, наличие которых может повлиять на объективность или непредвзятость принятия решений, а также на совершение или несовершение действий при исполнении предоставленных ему служебных полномочий.
** Санкция ст. 172-7 Кодекса об админправонарушениях предусматривает наложение штрафа от 10 до 150 необлагаемых минимумов доходов граждан.