Суд Франкфурта-на-Майне потребовал от компании Ferrero заменить этикетку на банках с шоколадно-ореховой пастой Nutella, так как она вводит потребителей в заблуждение. Теперь компании придется изменить данные об энергетической ценности пасты и о содержании в ней витаминов.
Рассмотрение дела судом было вызвано подачей иска Федерального союза защиты прав потребителей Германии. Правозащитники обратили внимание суда на некоторую непропорциональность данных на этикетке Nutella. Так, она сообщает потребителям о рекомендованной суточной норме жиров и сахара в 15-граммовой порции пасты, а процент витаминов и минералов – в 100-граммовой. Таким образом, у покупателя в магазине может возникнуть обманчивое впечатление, что Nutella содержит много витаминов и минералов и мало жиров и сахаров. Суд согласился с мнением истцов и предписал ответчику изменить данные на этикетке Nutella. В противном случае Ferrero грозит штраф в размере 250 тыс. евро. Разумеется, Ferrero планирует подать апелляцию на вынесенное решение, но на всякий случай собирается напечатать новые этикетки уже до конца 2011 г.