Народный депутат из фракции НУНС Юрий Кармазин представил на рассмотрение ВР свой законопроект №9419, возлагающий дополнительные обязанности на председателей судов общей юрисдикции и Государственную судебную администрацию (ГСА). Документ не только закрепляет за председателями местных, апелляционных и Высшего специализированного судов обеспечение организации работы аппарата суда по приему заявлений и ходатайств от физических и юридических лиц, но и предлагает председателям обеспечить таким лицам возможность ознакомиться с судебными делами в судах. Судебная администрация, в свою очередь, обязуется повышать квалификацию судей и работников аппаратов судов по вопросам пользования компьютерными системами, информационными базами и программами документооборота, а также финансировать строительство и ремонт помещений судов, оборудование мест для посетителей и создание надлежащих условий для их пребывания в судах, изготавливать копии судебных решений и материалов дел.
Еще один законопроект авторства этого же депутата, №9422, касается внесения изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно полномочий судей при рассмотрении дел. Согласно пояснительной записке, законопроект, ни много ни мало, обеспечит беспристрастность судей в решении таких важных процессуальных вопросов, как отвод состава суда, продление сроков рассмотрения дела и передача дела на рассмотрение другого суда. По мнению Ю. Кармазина, действующее процессуальное законодательство, вверяющее решение вопроса о передаче дела из одного суда в другой председателю суда, может использоваться в целях незаконного воздействия на судью. Для обеспечения функциональной независимости судей этот вопрос в уголовном процессе следует отнести к полномочиям «вышестоящего суда одного и того же уровня», а вопрос о передаче дела в суд другой области вынести на рассмотрение коллегии в составе трех судей Судебной палаты Высшего спецсуда.
Соответствующее решение должно приниматься этими органами в пятидневный срок со дня поступления дела в суд и оформляться определением (ст. 38 УПК). По задумке автора, аналогичной должна быть и процедура решения вопроса о слушании дела при отводе судьи и невозможности его замены из числа судей этого суда.