Высший антикоррупционный суд продлил срок досудебного расследования по делу по обвинению бывшего министра инфраструктуры Андрея Пивоварского в нанесении ущерба государству более чем на 40 миллионов гривен из-за снижения портовых сборов на 3 месяца. Соответствующее определение было вынесено по итогам судебного заседания 16 мая.
«Ходатайство детектива НАБУ Ткачука согласованное заместителем руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры Клименко удовлетворить. Продлить срок досудебного расследования по уголовному производству по подозрению Андрея Пивоварского и Владимира Шульмейстера до 6 месяцев, то есть до 22 августа 2023 года», - объявил определение следственный судья Владимир Воронько.
В начале судебного заседания сторона обвинения попросила суд продлить срок досудебного расследования на 3 месяца в связи с необходимостью проведения экспертизы. Также, по информации детектива, не был получен ответ на запрос из министерства инфраструктуры. Он добавил, что экспертизу невозможно было сделать, поскольку только недавно были внесены необходимые изменения в законодательство, которые сделали возможным ее проведение.
«Срок в 3 месяца, по нашему мнению, минимально необходим», - отметил со своей стороны прокурор Виталий Пономаренко
В свою очередь защитники Пивоварского отметили, что запрос в министерство инфраструктуры был подан в марте 2023 года и отметили, что по состоянию на данный момент «такого субъекта юридически не существовало и поэтому непонятно, от кого сторона обвинения хочет получить ответ». Они также отрицали нанесение ущерба в результате деятельности бывшего министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, отметив, что Верховный суд оправдал бывшего министра инфраструктуры Владимира Омеляна по делу о снижении портового сбора, которое привело, по версии следствия, к убыткам государства.
Как сообщала «Судебно-юридическая газет», по данным следствия, в 2015 году Пивоварский вместе со своим заместителем, который также являлся председателем Тарифного совета Мининфраструктуры, издал приказ, позволявший частным компаниям взимать половину ставки корабельного сбора с судов в морском порту «Южный».
Согласно приказу Пивоварского, госпредприятию назначалась только часть средств, а другая взималась частными компаниями. В результате этого только на протяжении 2017-2021 годов государство понесло более 40 млн долларов убытков, подтверждающих соответствующие выводы экспертиз.
Автор Ярослав Конощук
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.