За размещение фотографий и видео с последствиями ракетных ударов будет установлена уголовная ответственность. Соответствующий законопроект зарегистрировали в Верховной Раде народный депутат от «Слуги народа» Игорь Фрис, от «За будущее» Тарас Батенко и другие.
Законопроект предусматривает изменения в статью 114-2 Уголовного кодекса Украины о положениях об уголовной ответственности за несанкционированное распространение информации об огневом поражении объектов на территории Украины.
Так, она излагается в новой редакции с дополнением ее новой частью первой, предусматривающей уголовную ответственность за распространение информации об огневом поражении государством-агрессором или другими незаконными вооруженными формированиями объектов критической инфраструктуры или зданий или сооружений, обеспечивающих деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных, коммунальных предприятий, учреждений или организаций на территории Украины, если такая информация не размещалась (не распространялась) в открытом доступе:
Следовательно, распространение информации о «прилетах» даже со ссылкой на блогеров или советников должностных лиц будет подпадать под действие Уголовного кодекса.
Такие действия будут караться штрафом от одной тысячи до трех тысяч не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (т.е., от 17 тысяч грн до 51 тысячи грн) или общественными работами на срок от 200 до 240 часов, или исправительными работами на срок до двух лет.
При каких условиях можно будет распространять
Таким образом, кроме ГШ ВСУ, СБУ, Минобороны, ГУР в проекте в качестве исключения указаны служебные лица, занимающие особо ответственное положение. Если они распространили такую информацию, то деяние «перепостивших» не будут подпадать под УК.
Под такими лицами следует понимать лиц, определенных пунктом 3 примечания к статье 368 Уголовного кодекса.
А именно это:
1) Президент Украины, Премьер-министр Украины, члены Кабинета Министров Украины, первые заместители и заместители министров, Председатель и член Национального совета Украины по телевидению и радиовещанию, Председатель и член Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, Председатель и член Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, Председатель и государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины, Председатель Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины, Председатель Фонда государственного имущества Украины, его первый заместитель и заместители, Председатель и член Центральной избирательной комиссии, народные депутаты Украины, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, Директор Национального антикоррупционного бюро Украины, Директор Бюро экономической безопасности Украины, Директор Государственного бюро расследований, Генеральный прокурор, его первые заместители и заместители, Председатель Конституционного Суда Украины, его заместители и судьи Конституционного Суда Украины, глава Верховного Суда, его заместители и судьи Верховного Суда, председатели высших специализированных судов, их заместители и судьи высших специализированных судов, Председатель Национального банка, его первый заместитель и заместители, Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины, его первый заместитель и заместители, Постоянный Представитель Президента Украины в Автономной Республике Крым, первый заместитель и заместители, советники и помощники Президента Украины, Председатели Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины;
2) лица, должности которых согласно статье 6 Закона Украины «О государственной службе» относятся к категории «А»;
То есть это должности:
3) лица, должности которых согласно статье 14 Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления» отнесены к первой и второй категорий должностей в органах местного самоуправления.
А именно первая категория – должности Киевского городского головы, председателей областных советов и Севастопольского городского головы; вторая категория – должности Симферопольского городского головы, городских (городов – областных центров) голов; заместителей председателей областных советов и Севастопольского городского головы, заместителя городского головы – секретаря Киевского городского совета.
«24 марта 2022 года Верховной Радой Украины был дополнен Уголовный кодекс Украины новой статьей 114-2 «Несанкционированное распространение информации о направлении, перемещении оружия, вооружении и боевых припасах в Украину, движении, перемещении или размещении Вооруженных Сил Украины или других образованных в соответствии с законами Украины военных формирований, совершенном в условиях военного или чрезвычайного положения», которой установлена уголовная ответственность для граждан Украины, которые незаконно распространяют информацию о направлении, перемещении оружия, вооружении и боевых припасах в Украину, перемещении по территории Украины, перемещении, движении или расположении Вооруженных Сил Украины или других образованных в соответствии с законами Украины военных формирований, используемых государством-агрессором с целью корректировки огня, и их уничтожение.
Вместе с тем, без внимания правового регулирования вышеуказанной статьи остались действия недобросовестных граждан Украины, которые вопреки неоднократным запретам Генерального штаба Вооруженных Сил Украины, Министерства обороны Украины и других государственных органов распространяют информацию в сети интернет, что касается огневого поражения российской федерацией объектов критической инфраструктуры, зданий или сооружений, обеспечивающих деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных, коммунальных предприятий, учреждений или организаций территории Украины, последствий таких поражений. Указанная информация распространяется гражданами Украины сразу же после очередного «прилета» ракет и/или управляемых беспилотников, беспилотников-камикадзе и попадает в российские интернет ресурсы, а также к руководству враждебных вооруженных сил, что является недопустимым.
Усиление ракетных обстрелов нашего государства и слишком большое количество случаев распространения вышеуказанной информации, а также возможные негативные последствия таких действий свидетельствуют о необходимости отдельного установления уголовной ответственности за такие действия», - объясняют авторы.
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.