Автомобилистам Украины часто приходится сталкиваться с проблемами, возникающими не только с другими участниками дорожного движение, но и с самой организации безопасного и, как минимум, понятного маршрута из точки А в точку В.
Это и временные знаки, установленные в неправильных местах, и зачастую просто оставленные после осуществления работ разметки, не соответствующие действительности, и другие насущные проблемы владельцев транспортных средств.
Авторы законопроекта №5184 «О дорожном движении и его безопасности», который зарегистрирован в Верховной Раде и сейчас находится на рассмотрении в профильных комитетах, предлагают очевидное решение описанных проблем.
Сейчас решение о месте и времени установки злосчастных предупреждающих знаков часто принимают дорожные рабочие. А их задача — не безопасность участников дорожного движения, а сохранность свежего гудрона или «сырой» разметки.
Подобный принцип наблюдается повсюду — при строительстве дорог и сооружений около них, при ремонтах, при организации объездов и временных схем движения и т.д.
Для ответственного принятия важных решений решено создать новую должность — аудитор дорожной безопасности. Ним сможет стать человек, имеющий профильное высшее образование, прошедший специальное обучение и подтвердивший свою квалификацию в Национальном бюро безопасности дорожного движения. Это будут независимые эксперты, имеющие соответствующую лицензию и полномочия санкционировать какие-либо действия по обеспечению безопасности движения строителям, ремонтникам, местным органам власти или другим структурам. Эти же структуры и будут оплачивать услуги аудиторов.
Идея введения функции аудитора дорожной безопасности не нова — этот опыт Украина будет перенимать у Европы. Там аудиторы работают давно, и благодаря им, заезжая в ЕС, мы радуемся качеству дорог и продуманности каждой детали — моста, развязки, пешеходного перехода и т.д. Механизмы и условия работы аудита дорожной безопасности описаны в Директиве ЕС 2008/96/ЕС, которая взята за основу части законопроекта №5184, касающейся организации безопасного дорожного движения.
Работа аудитора должна коснуться даже таких проблем, как заторы или «тянучки».
Местные органы власти, при получении жалоб от населения, будут обязаны отреагировать на них и обратиться к аудитору за рекомендациями на предмет улучшения организации дорожного движения. Также аудиторы будут обрабатывать данные об ДТП, об аварийно-опасных участках дорог, и предлагать решения по ликвидации причин упомянутых проблем. Воспользоваться услугами аудиторов сможет каждый, например, предприниматель, которому нужно организовать или усовершенствовать заезд с прилегающей дороги к его придорожной автомойке или ресторанчику.
«Это примерно то же, что и заверить какой-либо документ у частного нотариуса: предоставлять соответствующие услуги их уполномочивает государство, но каждый из них ведет деятельность персонально и с личной ответственностью», — поясняет ресурс.
Конечно, ключевым моментом самой идеи формирования института аудиторов дорожной безопасности является именно личная ответственность за принятые решения. Рассчитывать на то, что испытанная европейская практика поможет и нам навести порядок на дорогах, можно только при условии неизбежной личной ответственности.
Читайте также: «Автореформа: медосмотр и психологические тесты», и «Кому нужно проходить обязательный техосмотр транспортных средств».