Кабинет Министров на заседании в среду одобрил финансовый план ПАО «Украинская зализныця», внесенный на рассмотрение министром инфраструктуры Украины Андрей Пивоварским.
Указанный финансовый план составлен из расчета повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2016 году на 15% с 1 марта 2016 года.
Таким образом, утвердив финплан, Кабинет Министров согласовал повышение тарифов, однако, это не означает одномоментное повышение тарифов, поскольку этот вопрос должен быть согласован еще рядом органов.
В ходе заседания правительства и.о. главы «Укрзализныци» Александр Завгородний напомнил, что повышение тарифов предполагается отложить для угля и низкомаржинальных грузов.
Он добавил, что на пассажирские перевозки не предусмотрено повышения, кроме 5% на перевозку в первом классе поездов «Интерсити+» и повышения доходности от повышения классности и сервиса некоторых поездов.
Между тем, глава Государственной регуляторной службы Украины Ксения Ляпина отметила, что после консультаций с бизнесом служба готова согласовать повышение грузовых тарифов в среднем по году на 10%.
Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский добавил, что министерство готово согласиться с этим, лишь бы получить письмо с согласованием и запустить тендерные и инвестиционные процедуры.
В результате Кабмином было принято решение согласовать финплан «Укрзализныци» со среднегодовым повышением грузового тарифа на 10% и поручено доработать и согласовать его со всеми заинтересованными органами.
Ранее сообщалось, что финансовый план ПАО «Укрзализныця» на 2016 год предполагает получение ПАО чистой прибыли по итогам года на сумму 96,4 млн грн.
Согласно пояснительной записке к документу, из указанного размера чистой прибыли планируется направить на уплату в Государственный бюджет — 72,3 млн грн., в фонд развития производства — 19 млн грн., другие цели — 5,1 млн грн.
Доходы от деятельности общества запланированы в сумме 77,369 млрд грн. Чистый доход от реализации продукции планируется в сумме 74,897 млрд грн., в котором доходы от перевозки грузов и пассажиров — 67,654 млрд грн., доходы от вспомогательного производства — 7,243 млрд грн., доходы от других видов деятельности — 2,472 млрд грн.
Расходы от деятельности ПАО «Украинская зализныця» на 2016 год запланированы в сумме 77,272 млрд грн. Расходы от перевозок, которые составляют 78,9% расходной части финансового плана ПАО, на 2016 год запланированы в сумме 60,433 млрд грн.
Валовая прибыль ожидается в объеме 9,363 млрд грн., финансовый результат от операционной деятельности — 4,8 млрд грн., EBITDA — 27,5 млрд грн., рентабельность EBITDA — 36,8%.
Документ также предусматривает привлечение заимствований в сумме 23,1 млрд грн., возврат заимствований предусмотрен в сумме 26,57 млрд грн.
Также он предусматривает освоение капитальных инвестиций на сумму 13,817 млрд грн., что составляет 37,1% от потребности в капитальных инвестициях на этот год.
Пивоварский также сообщал, что если в 2016 году тарифы на грузовые железнодорожные перевозки не будут повышены, то по итогам года «Укрзализныця» получит около 6 млрд грн. чистого убытка, а ее капитальные инвестиции составят всего 3,7 млрд грн. «Укрзализныця» станет «ультраубыточным» государственным предприятием.
В феврале 2016 года, кроме прочего, сообщалось, что в ходе общественных слушаний вопроса повышения тарифов, организованных Государственной регуляторной службой, представители железнодорожной отрасли и основных грузоотправителей не смогли достичь консенсуса в этом вопросе.
Министр инфраструктуры также отрицал обвинения железорудных компаний в том, что повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки на 15% приведет к убыточности отрасли.