30 сентября с. г. рабочей группой Министерства юстиции начата проверка Государственной фискальной службы Украины. Рабочая группа была сформирована по поручению Кабинета министров после того, как ГФС обратилась с просьбой провести внутреннюю проверку органа на надлежащее выполнение действующего законодательства.
Уже 1 октября в Минюсте состоялось ее первое заседание при участии представителей Министерства финансов, Национального агентства по вопросам государственной службы и секретариата Кабинета министров Украины. Главной целью собрания было обсуждение проведения проверки выполнения Государственной фискальной службой норм Закона «Об очищении власти». За 2 дня члены рабочей группы проверили большую часть личных дел руководителей центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных (региональных) органов фискальной служб, на соответствие критериям ч. 1 и п. 1–8 ч. 2 ст. 3 Закона «Об очищении власти». Следующий этап проверки – материалы судебных дел, связанных с обжалованием решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий в процессе реализации Закона, третьей стороной в которых выступает ГФС.
Как видим, прошел почти год после принятия Закона, а проведение фактических проверок началось не так давно, хотя, согласно плану, они должны быть завершены в указанные сроки. Например, что касается председателя ГФС, его первого заместителя и заместителей, должностных и служебных лиц аппарата, руководителей территориальных органов, их первых заместителей, то проверка должна была проходить в период с ноября 2014 по январь 2015 г. Однако к ее проведению рабочая группа приступила только в конце сентября с. г., что может свидетельствовать об очень затянутом процессе реализации положений законодательства.
Существует Единый государственный реестр лиц, в отношении которых применены положения Закона «Об очищении власти». На сегодняшний день, согласно данному реестру, положения Закона были применены всего относительно 776 лиц. Однако это вовсе не означает, что они уволены – просто относительно них есть вывод о том, что они подпадают под действие запрета занимать определенные должности. Окончательное решение остается за руководством органов, где они работают. Кроме того, как уже было сказано, есть судебные решения о восстановлении таких людей в должностях.