Члены Совета Федерации во главе с Председателем верхней палаты Валентиной Матвиенко подготовили и направили в Государственную Думу пакет законопроектов по деофшоризации российской экономики. Об этом сообщает пресс-служба так называемого Госсовета Крыма.
Соавторами поправок в законодательство стали заместитель Председателя СФ Евгений Бушмин, председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, его первый заместитель Владимир Петров и заместители председателя этого Комитета Николай Журавлев и Виталий Шуба.
«Вопрос деофшоризации носит для России стратегический характер, он чрезвычайно важен для обеспечения экономического суверенитета государства. Деофшоризации было уделено особое внимание в Послании Президента Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года. Совет Федерации совместно с федеральными органами власти и экспертным сообществом разработал соответствующие законопроекты, направленные на реализацию Послания», – подчеркнул Сергей Рябухин.
Председатель профильного Комитета Совета Федерации рассказал о сути внесенных законопроектов.
«Мы, в частности, предлагаем, чтобы Внешэкономбанк, который выполняет функции корпорации развития, не выдавал бюджетные кредиты тем организациям, которые не являются резидентами российской экономики. Мы также вносим поправку в закон о контрактной системе закупок. К закупкам на бюджетные средства не должны допускаться компании, которые не находятся в российской юрисдикции. Предлагается также внести в Бюджетный кодекс положение об обязательном раскрытии информации о контролирующих лицах организаций – участников бюджетного процесса», – сказал сенатор, пояснив, что ежегодно осуществляются государственные и муниципальные закупки на сумму около семи триллионов рублей.
«Кроме того, Бюджетный кодекс ограничит круг лиц, которым предоставляются государственные и муниципальные гарантии. Их могут получить только российские компании», – отметил парламентарий.
В закон о государственной регистрации юридических лиц предлагается внести положения, обязывающие компании раскрывать сведения о контролирующих лицах своих учредителей, продолжил Сергей Рябухин.
«Сенаторы предложили также дополнить статью 199 Уголовного кодекса рядом квалифицирующих признаков, такими, как уклонение от уплаты налогов с применением офшорных схем, трансфертного ценообразования и фирм-однодневок», – сказал председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
Стоит отметить, что На протяжении всех лет независимости и несмотря на статус автономии Крым являлся экономически тесно связанным с Украиной. Хотя крымская доля в украинском экспорте и импорте составляла всего 1.5-1.6 %, при этом удельный вес (Крыма вместе с Севастополем) в создании национального ВВП в течение 2001-2012 гг. занял в среднем 3.6-3.7%. А население Крыма составляет 4.3% населения Украины. То есть крымчане полноценно участвовали в создании национального продукта. Также, прямыми потерями можно считать национализацию крымской властью пяти морских портов, двух рыбных и двух паромных переправ. Как сообщалось ранее, Президент Украиы заявил, что украинские компании, которые после вступления Крыма в состав России прекратили свою деятельность, должны бороться за свои права в суде.