По словам главы Государственной регистрационной службы Украины Дмитрия Вороны, проблемы, с которыми пришлось столкнуться ГРС в первые недели своей работы, носили преимущественно искусственный характер, поскольку были обусловлены не недоработками сотрудников, а исключительно недостаточной эффективностью работы других органов – БТИ, отделов землеустройства, органов государственного финансирования.
В дальнейшем для того, чтобы обслужить всех желающих, планируется открытие новых центров.
Напомним, что в Киеве уже открыты 3 центра приема граждан, а в ближайшее время будет открыт и 4-й, что обеспечит надлежащую работу ГРС в мегаполисе.
Естественно, что увеличение числа центров требует и пропорционального увеличения количества рабочих мест.
При этом количество не должно умалять качества.
«Как руководитель такой мощной организации, – рассказал представителям СМИ глава ГРС, – я лично отбираю людей на руководящие должности, отсеивая более 60% желающих.
Учитывая, что регистратор должен принимать самостоятельные решения о регистрации или нерегистрации спорного имущества, существенно возрастают требования к профессии».
Для повышения квалификации регистраторов за время работы ГРС проведено 4 семинара, в рамках которых были предоставлены рекомендации по эффективной организации деятельности.
Помимо собственно регистрации, в программу семинаров были включены аспекты обучения эффективной коммуникации с клиентами.
Также созданы консультационные группы, которые работают в каждом большом городе и областном центре.
Непосредственно в зале любой желающий сможет получить консультацию по интересующему его вопросу от наиболее опытных работников ГРС.
Сегодня все усилия ГРС сконцентрированы на том, чтобы любой гражданин получил всестороннюю консультацию относительно услуг, предоставляемых в сфере государственной регистрации прав на недвижимость.
Для консультативных групп также введена система тренингов, которые помогут избежать конфликтных ситуаций. В дальнейшем подобные тренинги планируется проводить в режиме интернет-конференций, что позволит существенно сэкономить время обучаемых.
КОММЕНТАРИЙ
Дмитрий Ворона, глава Государственной регистрационной службы Украины:
– Сегодня можно наблюдать заметный спад ажиотажа среди желающих зарегистрировать свои права на недвижимость в Едином реестре. Во многом это объясняется принятыми мерами по надлежащему материально-техническому обеспечению, а также решением кадрового вопроса. Следует особо отметить, что с середины марта с. г. регистрационные центры перестали работать по субботам, поскольку 5-дневного рабочего дня вполне достаточно, чтобы обслужить всех желающих воспользоваться услугами по регистрации. Кроме этого, усилен контроль за перемещением информации. Стало возможным отследить любые несанкционированные изменения, внесенные в реестр, что практически свело на нет возможность воплощения мошеннических схем. Нотариус, государственный регистратор либо другое лицо, своевольно изменившее информацию, привлекается к дисциплинарной, гражданско-правовой и даже уголовной ответственности. К административной или уголовной ответственности могут быть привлечены и лица, каким-либо другим способом препятствующие процессу регистрации имущественных прав.
Недавно нами были установлены факты создания «фантомных» очередей в органах регистрации путем дезинформации граждан. Когда желающий приходил в регистрационную службу, неустановленные лица сообщали ему, что он 200-й в очереди, при том, что в самом помещении было не более 10–15 человек. Хочу отметить, что сейчас сотрудники регистрационной службы предоставляют услуги только в порядке «живой» очереди.