Согласно приказу гендиректора «Укрзалізниці»"О повышении эффективности использования парка вагонов-ресторанов и стационарной торговой сети железных дорог Украины", с 1 сентября 2011 года из составов пассажирских поездов исключен 71 вагон-ресторан. Их место предлагают занять арендаторам для обеспечения питанием пассажиров.
В фирменных международных поездах и дневных скоростных – опять же, согласно приказу - вагоны-рестораны никуда не делись.
Больше всего вакантных мест (30) арендаторам предлагают на Донецкой железной дороге. Кроме того, в аренду сдаются также киоски и буфеты на вокзалах и станциях, которые до сих пор обслуживались работниками цехов питания железных дорог Украины.
От арендаторов ожидают предоставления полного спектра услуг по обеспечению питанием пассажиров в поездах. Чтобы сократить финансовую нагрузку на арендатора, железнодорожники даже внесли изменения в Методические рекомендации относительно передачи в аренду вагонов-ресторанов. Арендатор будет осуществлять только плату за проезд поездной бригады вагона-ресторана, самостоятельно выбирая тип вагона и количество мест, а также – за расходы на содержание вагонов-ресторанов - ремонт, мойку вагонов, экипировку водой, топливом и другие услуги, обусловленные договором аренды.