Один из самых популярных запросов у тех, кто ищет квартиру в Киеве, – дом возле метро. Слово «возле» обычно расшифровывают как «15 минут пешком до метро». Ну максимум 20, если хочется немного сэкономить. За привилегию ходить до метро пешком приходится платить. В прямом смысле слова. Квартиры в домах, построенных неподалеку от метро, стоят значительно дороже точно таких же, но расположенных дальше от «подземки», передает «Сегодня».
Старое жилье: район имеет значение
В первую очередь сравнили стоимость квартир в хрущевках. Без свежего ремонта, на средних этажах. Хрущевки сегодня – один из наименее востребованных типов жилья, но, соответственно, один из самых доступных. Например, двухкомнатные квартиры в хрущевках на Борщаговке можно купить за 35-42 тыс. долларов. В таких же домах того же Святошинского района, но в микрорайонах возле метро сейчас продаются по 50 тыс. долларов плюс-минус пару тысяч.
В Дарницком районе на ДВРЗ двухкомнатные хрущевки также продаются за 35-40 тыс. долларов. А вот в 5 минутах от метро за такое же жилье просят уже 47 и больше тысяч долларов.
Таким образом, разница в цене между самыми дешевыми квартирами «с метро» и без составляет порядка 30%.
А вот в центральных районах разница в ценах на квартиры возле метро и далеко от «подземки» составляет примерно 50%. Например, на Печерске возле ботанического сада, откуда до метро добираться не менее получаса пешком, двухкомнатная хрущевка стоит 50-60 тыс. долл. А возле метро – 75-85 тыс. у.е. То есть минимум в полтора раза дороже.
Новое жилье: имеет значение «беспроблемность» дома и экология
Сравнить квартиры в новостройках сложнее, поскольку типовых проектов здесь нет. А цена за квадратный метр зависит от многих факторов: материалы (бетон или кирпич), планировка (если смарт – с балконом или без), наличие рядом рекреационной зоны (парка или озера) или, наоборот, оживленной загазованной трассы.
Обратим внимание: поскольку возле метро сегодня практически не осталось территорий, изначально отведенных под жилое строительство, новостройки нередко возводят в «проблемных» местах: в частном секторе (а значит, могут быть проблемы с узакониванием строительства), на месте бывших предприятий (есть риск, что территория загрязненная) или прямо возле оживленной трассы (а это постоянный шум и загазованность). Так что покупателю нередко приходится выбирать: метро или экология, метро или безопасность.
Также цены зависят от этапа строительства (на «уровне котлована» дешевле) и от наличия или отсутствия разрешительных документов на строительство и от репутации (надежности) застройщика.
В Киеве сегодня насчитывается до 200 проблемных строек. В их число входят, в частности, так называемые «дома Войцеховского» и стройки, финансировавшиеся «лопнувшим» банком «Аркада». Цены в таких новостройках на порядок ниже, чем в беспроблемных домах. Это своего рода «скидка» за риски. Ведь опасность таких покупок в том, что хозяин не знает, когда будет достроен дом, когда в нем будут подключены коммуникации и, собственно, когда будет полностью оформлено право собственности на такое жилье.
Сайт stroyobzor.ua публикует статистику средних цен по каждому району Киева, а также отдельно – средние цены вблизи станций метро. Из этой инфографики можно составить общее представление о разнице цен. При этом заметим, что в статистику входят как «хорошие», так и проблемные стройки. Из-за чего возле некоторых станций метро стоимость квадратного метра может выглядеть ниже, чем в среднем по району.
Цены возле метро (в долларах за 1 кв. м):
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала о налогах за квартиры: кому придется заплатить больше всех.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.