Аномальная жара этого года заставляет городских жителей в спешке уезжать как можно дальше от раскаленных мегаполисов. По традиции, самым популярным транспортом для потенциальных отдыхающих является поезд. Однако на пути к блаженной прохладе отпускникам предстоит выдержать еще одно испытание — поездку в душном от жары составе. Ведь только половина купейных вагонов оснащена кондиционерами, к тому же далеко не все из них находятся в рабочем состоянии.
В «погоне за прохладой» многие пассажиры готовы и не на такие подвиги, рассказывают проводники. «Вы узнаете, есть ли у вас в купе кондиционер или нет, только тогда, когда зайдете в поезд, но не раньше, — рассказывают проводники. — Многие пассажиры, изнемогающие от жары, просят пересадить их на другие места или в другие вагоны — туда, где есть кондиционеры или хотя бы открываются окна. Стоит такая услуга около 100 гривен — ведь мы тоже рискуем, выполняя пожелания пассажира».
Как сообщили нам на ЮЖД, сказать, в каких вагонах можно рассчитывать на прохладу, практически невозможно. Мол, в Харькове есть 538 вагонов местного формирования, из них кондиционерами оснащены всего лишь 228. Сколько из них работают на практике, а не только на бумаге, — сказать трудно. «Рассчитывать на драгоценную прохладу стоит только тем пассажирам, которые покупают билеты в СВ и купе. В плацкартных вагонах система кондиционирования не предусмотрена», — сказали в управлении ЮЖД. Исключение составляют некоторые совсем новые фирменные поезда. Информацию о том, оснащен ли вагон кондиционером, не дают и в справочной вокзала.