Кабинет министров зарегистрировал в Верховной Раде проект закона, предусматривающий создание Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере транспорта.
Соответствующий проект закона №3835 "О государственном регулировании в сфере транспорта" зарегистрирован в парламенте 28 января.
Согласно его тексту, комиссия будет осуществлять государственное регулирование тарифов на специализированные услуги, предоставляемые в морском порту субъектами природных монополий и услуги, которые оплачиваются в составе портовых сборов.
Также комиссия будет устанавливать тарифы на перевозку грузов (кроме тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении), пассажиров и багажа железнодорожным транспортом. Кроме того, предусматривается, что комиссия будет устанавливать порядок и размер лоцманского сбора с судов, которые пользуются услугами морских лоцманов.
Проектом закона предусмотрено введение штрафных санкций для субъектов рынка за неисполнение законных требований должностных лиц Нацкомиссии.
Положениями законопроекта о создании такого госрегулятора, к сферам деятельности субъектов естественных монополий отнесены, в частности, пользование железнодорожными путями, диспетчерскими службами, вокзалами и другими объектами инфраструктуры, обеспечивающими движение железнодорожного транспорта общего пользования, управление воздушным движением, специализированные услуги в речных, морских портах, морских рыбных портах и аэропортах в соответствии с перечнем, определенным Кабинетом министров Украины.
Кроме того, законопроектом установлено, что к смежным рынкам, которые регулируются в соответствии с ним, относятся внутренние и международные перевозки пассажиров и грузов железнодорожным, воздушным, речным и морским транспортом.
В законопроекте отмечается, в частности, основными принципами деятельности национальной комиссии являются: законность; гласность, доступность, прозрачность и открытость процедуры государственного регулирования; адресность регулирования, его направленности на конкретного субъекта естественных монополий в сфере транспорта и субъекта хозяйствования, осуществляющего деятельность на смежных рынках в сфере транспорта; независимость субъектов естественных монополий в сфере транспорта и субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность на смежных рынках в сфере транспорта, и предсказуемость государственного регулирования деятельности таких субъектов для потребителей и общества; коллегиальность и объективность при принятии решений.
Среди главных задач регулятора - формирование и реализации ценовой политики на казанных рынках, содействие созданию условий для развития конкуренции; содействие эффективному функционированию рынков услуг, оказываемых субъектами естественных монополий в сфере транспорта; осуществление государственного контроля за соблюдением установленных тарифов.