Министерство доходов и сборов планирует улучшить качество налогового аудита путем проведения электронных проверок.
Механизм электронных проверок, права и обязанности плательщиков и налоговых аудиторов определены в разработанном Министерством проекте закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно дальнейшего внедрения электронного сервиса и осуществления электронных проверок».
В частности, Миндоходов предлагает законодательно урегулировать вопросы проведения контролирующими органами электронных проверок на основании данных, указанных в налоговых декларациях и электронных документах налогоплательщика.
Такие проверки будут проводиться по заявлению налогоплательщика.
Кроме того, предполагается, что акт (справка) такой проверки может быть составлен в форме электронного документа и направлен средствами электронной связи налогоплательщику.
Специалисты Министерства уверяют, что существующая инфраструктура электронного документооборота позволит перейти на дистанционный аудит без дополнительных затрат как для бюджета, так и для налогоплательщиков.
С 1 января 2015 года услуга будет доступна для всех представителей малого и среднего бизнеса, работающих на общей системе налогообложения.
А с 1 января 2016 года - для всех категорий налогоплательщиков.
Как подчеркивают специалисты Миндоходов, такое поэтапное внедрение необходимо для адаптации предпринимателей, учет всех технических деталей.