Вчера на сайте Миндоходов был размещен текст законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно дальнейшего внедрения электронного сервиса и осуществления электронных проверок.
Проектом предусмотрено, что камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки могут быть проведены в электронной форме (электронные проверки) на основании данных указанных в налоговых декларациях (расчетах) и электронных документах налогоплательщика, представленных средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия по регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством, а также имеющейся в контролирующих органах информации и других документов.
Акт соответствующей проверки может быть составлен в форме электронного документа и направлен средствами электронной связи налогоплательщику.
Сервисом «электронная проверка» уже с 1 января 2014 г. смогут воспользоваться плательщики единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения. Для этого достаточно будет сообщить территориальные органы Министерства доходов и сборов о своем желании пройти проверку дистанционно за 10 дней до ее проведения, отмечают в Миндоходов.
С 1 января 2015 г. услуга будет доступна для всех представителей малого и среднего бизнеса, работающих на общей системе налогообложения. А с 1 января 2016 г. - для всех категорий налогоплательщиков.