Вчера вступили в силу Квалификационные требования к страховым агентам, необходимые для осуществления посреднической деятельности по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, утвержденные распоряжением Нацкомфинуслуг от 23.07.2013 г. № 2401.
Действие Квалификационных требований распространяется на страховых агентов-физлиц, страховых агентов-физлиц, зарегистрированных как субъекты предпринимательской деятельности и работников страховых агентов-юрлиц, ответственных за осуществление посреднической деятельности в сфере обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных ТС.
Проверка страхового агента на соответствие квалификационным требованиям осуществляется на основании оригиналов документов: паспорта, трудовой книжки или трудового договора, гражданско-правовых договоров, подтверждающих опыт работы, документов об образовании, а также информации об отсутствии установленного в судебном порядке запрета занимать должности или заниматься деятельностью, связанной с предоставлением финансовых услуг.
Таким образом, в Украине планируется упорядочить рынок страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных ТС. Теперь лицо, которое пожелает стать страховым агентом, занимающимся посреднической деятельностью по ОСАГО, должно будет соответствовать определенным квалификационным требованиям и зарегистрироваться в МТСБУ. Ожидается, что такое нововведение поспособствует уменьшению количества случаев продажи поддельных страховых полисов.