В частности, согласно Закону, заключение под стражу как мера пресечения может быть применена по делам о преступлениях, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше пяти лет, в случае невозможности применения более мягкого пресечения.
Также законом устанавливается, что в исключительных случаях заключение под стражу как мера пресечения может быть применена по делам о преступлениях, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок не более пяти лет, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
лицо подозревается в совершении двух или более умышленных преступлений или лицо, имеющее непогашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость за умышленное преступление, подозревается в совершении нового умышленного преступления;
есть доказательства того, что подозреваемый, обвиняемый или подсудимый готовится совершить новое преступление;
подозреваемый, обвиняемый или подсудимый не имеет постоянного места жительства на территории Украины, или уклоняется от следствия или суда, или не выполняет своих обязанностей в связи с применением к нему другой меры пресечения;
залогодатель к возникновению оснований для обращения залога в доход государства отказался от взятых на себя обязательств в отношении подозреваемого, обвиняемого или подсудимого, в отношении которого избран залог в качестве меры пресечения;
после избрания в качестве меры пресечения личного поручительства, поручительства общественной организации или трудового коллектива, а также надзора командования воинской части за военнослужащим поручитель не обеспечил надлежащее поведение подозреваемого, обвиняемого или подсудимого, взятого на поруки (под надзор), либо отказался от взятых обязательств;
достоверно установленные факты влияния подозреваемого, обвиняемого или подсудимого на участников процесса.
Соответствующий законопроект зарегистрирован под ? 7084.