Эксперты подготовили несколько советов украинским автомобилистам по подготовке автомобиля к летнему периоду. Простой чек-лист для автомобилиста, пишет avtosota.
Уделите полчаса тщательной мойке, прежде чем поехать в автосервис. Можно приехать на классическую мойку, а можно - самообслуживание.
Промойте диски, элементы подвески, и особенно радиаторы. За зиму в «сотах» накапливается грязь, которая не позволяет машине получать столько воздуха, сколько нужно. Забитые радиаторы могут привести к перегреву.
Летом можно помыть и двигатель - мыть его лучше диэлектриком, а после тщательной сушки нужно проверить плавность работы. Мойка поможет определить, есть ли в двигателе масляные подтеки или утечка других жидкостей.
Лето - время высоких температур. Система охлаждения работает практически на износ и может сломаться в самый неподходящий момент. Антифриз лучше поменять, а саму систему промыть.
Также стоит проверить патрубки, соединения, термостат и водяной насос - если на этих деталях есть небольшие подтеки, то их лучше отремонтировать или поменять.
Всегда ценный совет: провести плановое обслуживание и поменять масло в двигателе. Вместе с ним, возможно, придется поменять топливный, воздушный и салонный фильтры.
Внутри салона мастера рекомендуют провести комплексную чистку - продуть дефлекторы и тоннели климатической системы. Вся пыль выйдет наружу, и вероятно, после этого потребуется чистка салона, но дышать внутри станет намного приятнее.
Если салон «устал», стоит провести химчистку. Делать детейлинг нет смысла, а вот убрать грязь и пыль, которые появились в салоне за зиму - must have для всех любителей чистоты.
Не лишним будет обработать машину сухим туманом - это средство уберет даже сильные запахи. Дополнительно можно обработать радиаторы и испаритель кондиционера антибактериальным составом - эта процедура может спасти от бактериальной инфекции и аллергии.
Эту процедуру лучше не откладывать - неправильный сход-развал может стереть новую резину, а поврежденная за зиму рулевая рейка может привести к поломке всего механизма.
Тормоза - отдельная тема для исследования. Если вы не помните, когда последний раз меняли колодки и точно не делали этого зимой, то на лето их обязательно нужно заменить.
При этом обратите внимание на колесные диски - если там есть налет черной сажи, значит с колодками что-то не так, или пришла пора их поменять, или неисправен тормозной суппорт.
Первое, что нужно сделать - сбалансировать диски после зимы. На хорошем шиномонтаже их должны очистить от балансирных грузов и проверить геометрию. Если она нарушена, то диски лучше прокатать.
Еще один полезный совет - накачать шины азотом. Он стабильнее обычного воздуха, и, если резина не имеет повреждений, ездить на азоте летом - одно удовольствие. Особенно на быстрых машинах.
Не лишним будет изучить остаток ресурса резины. Чтобы понять степень износа, нужно посмотреть на резиновую полоску посередине шины - если цифры (или сама полоска) практически стерлись, ездить на таких колесах опасно.
Замена лампочек летом - обязательное условие, если вы живете за городом. В ксеноновых лампах нужно проверить блоки розжига, а на приложенных фарах не лишним будет проверить дневные ходовые огни.
Лето - сезон ремонта дорог. Щебень и гравий от других машин могут повредить ЛКП. Чтобы этого не произошло, зоны риска можно заклеить пленкой.
Подойдет дешевая - бюджет на оклейку составит примерно 5000 гривен, но это все равно дешевле и лучше, чем перекрашивать кузовные детали. Так же можно поступить и с лобовым стеклом - бронепленка защитит стекло от сколов и трещин как минимум до конца сезона.
Чтобы наслаждаться машиной летом, стоит обратить внимание на форсунки и топливную систему в целом. Промывка топливной системы стоит недорого и позволяет очистить систему от грязи. После этой процедуры топливо поступает равномерно, двигатель работает стабильно. Когда чистка закончена, не лишним будет проверить углы зажигания - это позволит эффективнее использовать двигатель во всех режимах и снизить расход топлива.
Также «Судебно-юридическая газета» писала о 15 моделях автомобилей, в которых чаще всего скручивают пробег.
Кроме этого, мы сообщали, что назвали самые странные особенности роскошных современных автомобилей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter , чтобы быть в курсе самых важных событий.