Автомобили завтрашнего дня точно не останутся с привычными элементами управления, и людям нужно будет привыкнуть к сенсорным экранам. Революция идет полным ходом, и ее нельзя остановить — клавиши, кнопки и переключатели постепенно становятся историей, уступая место ЖК-экранам. Большие дисплейные модули теперь выполняют функцию приборной панели, управляя мультимедиа, кондиционированием воздуха и многими другими системами.
Что касается основных экранов мультимедийных устройств, то большинство производителей приняли стандарт XL — диагональ 12-12,3 дюйма. Крупные игроки в отрасли, такие как Porsche, Audi, BMW или Mercedes-Benz, пока что являются лидерами, но не в области больших экранов. Некоторые из компаний только начинают свой путь в этой сфере.
Предлагаем вашему вниманию тройку моделей с самыми большими ЖК-дисплеями:
Гибридный кроссовер Li One, созданный новой китайской компанией, был показан на автосалоне в Шанхае этой весной. И он запомнился в основном благодаря огромному дисплею, занимающему всю ширину панели. Посередине находится 16,2-дюймовый основной экран, который отвечает за мультимедийную систему и приложения.
На обеих сторонах расположены еще два «маленьких» экрана — 12,3 дюйма, один из них — цифровая приборная панель, а другой служит для развлечения пассажира. Существует также четвертый экран, который расположен ниже и отвечает за кондиционер, комфорт, освещение и многое другое. Цена Li One для Китая — 60 000 долларов.
Это автомобиль, который дебютировал с огромными дисплеями. Именно Модель S Tesla показала миру, какими должны быть мультимедийные системы и, прежде всего, их центр управления. Минималистичный интерьер Tesla с 17-дюймовым вертикальным экраном буквально взорвал автомобильную промышленность в 2017 году.
Сам сенсорный экран имеет целую экосистему электромобилей — от климатических настроек и настроек мощности до трехмерной навигации Google и автопилота. Кроме того, Tesla использует технологии для обновления, как смартфоны. Позже аналогичный экран появился на кроссовере Tesla Model X, тогда как на Model 3 и Model Y диагональ экрана составляет 15 дюймов.
Самый большой в мире автомобильный экран принадлежит новому китайскому электрическому кроссоверу Byton M-Byte. Формально это не серийный автомобиль, так как первые его экземпляры должны сойти с конвейера в конце осени 2019 года. Экран здесь имеет диагональ 48 дюймов и простирается ниже лобового стекла, занимая практически всю площадь между передними стойками.
Гигантский дисплей отображает всю информацию о мультимедиа, онлайн-сервисах, состоянии блока питания и многом другом. Система разработана таким образом, чтобы пассажиры на передних сиденьях могли себя развлечь. Яркость экрана автоматически регулируется, чтобы не ослепить водителя. В дополнение к этому 48-дюймовому экрану M-Byte имеет еще 4 экрана, один из которых установлен на руле.
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» рассказывала, что новое исследование Американского индекса удовлетворенности клиентов (ACSI) показывает, что сегодняшние потребители все меньше и меньше довольны своими автомобилями.