Независимая организация Международный совет по экологически чистому транспорту (ICCT) опубликовала результаты анализа данных 1,1 млн автомобилей в восьми европейских странах, которые указывают на то, что реальный расход топлива новых автомобилей в Европе в среднем превышает заявленные производителями показатели на 42 процента, сообщает «DW»
Такие значительные расхождения в показаниях обусловлены тем, что испытания автомобилей проводятся в лабораторных условиях.
Эта «погрешность» скрывает тот факт, что автовладельцев ждут дополнительные расходы, которые в среднем составляют 400 евро в год.
Значительная разница особенно заметна в процессе эксплуатации машин премиум-класса и гибридных авто — более 50%.
В отчете ICCT указано, что расхождение в показателях между заявленным и реальным расходом топлива растет с каждым годом.
По словам директора ICCT по Европе Петера Мока, еще 10 лет назад это расхождение составляло около 15% , и уже в 2013 году данный показатель вырос до 25%.
Основной причиной существенной разницы между официальным и реальным потреблением топлива является процедура тестирования автомобилей, которая проводится в специальных лабораториях, а не в реальных условиях.
Однако, стоит отметить, что в Европе с сентября 2017 года введены более жесткие правила тестирования новых моделей автомобилей. А с осени 2018 года данные нормы коснутся всех автомоделей, что, вероятно, приведет к сокращению разницы показателей в два раза.
Также Петер Мок призывает утвердить штраф для автомобилестроителей, которых уличили в предоставлении неправдивой информации.
Стоит отметить, что расхождения в данных реального и заявленного потребления топлива в меньшей степени наблюдается в Китае, Японии и США.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что за прошедшие выходные дни бензин и дизельное топливо на украинских заправках поднялись в цене на пол гривны.