Киев меняет систему приоритетов в транспорте. Теперь основное место отводится человеку, а не автомобилю. Проект транспортной стратегии города Киева подготовлен командой киевского мэра Виталия Кличко (документ будет официально презентован в конце мая, а затем на сайте КГГА пройдет его публичное обсуждение; после этого он пройдет комиссию Киевсовета и будет подан на утверждение депутатам).
«Система приоритетов в городской транспортной инфраструктуре следующая: пешеход - велосипедист - общественный транспорт - движущийся автомобиль - припаркованный автомобиль. Мы стремимся к тому же. Киев должен уходить от автомобилецентричности к человекоцентричности», — объяснил в интервью суть транспортной политики заммэра Илья Сагайдак.
В центре Киева появятся наземные переходы, Подол сделают пешеходным (эксперимент запустят на ул. Сагайдачного и Контрактовой площади), подземные переходы подсветят (200 переходов до конца 2016 года).
Развитие велотранспорта заявлено одним из основных приоритетов — обещают создать не менее 40 км веломаршрутов в 2016-2017 гг.
Основная цель реформы наземного транспорта, как сообщают авторы, — снизить до 45 минут время поездки из центра города на окраины (сейчас — 1 час 10 минут).
Киеву обещают купить новый подвижной состав: 215 троллейбусов, 235 автобусов и 63 трамвая. Новый транспорт заменит дублирующие маршрутки. Стоимость обновления парка Киевпастранса оценивается в 169 млн евро. Для этих целей планируется привлечь кредитные средства ЕБРР и Всемирного банка. Еще 72 млн евро в обновление парка по плану вложат частные перевозчики (на первом этапе планируется закупка 180 автобусов стоимостью 21,6 млн евро). На реконструкцию и строительство контактной сети и оборудования потратят 200-300 млн грн.
В 2016 году модернизируют три транспортно-пересадочных узла: м. «Петровка» (строительство выхода из метрополитена на платформу городской электрички; стоимость — 3,6 млн грн.), Контрактовая площадь (5,7 млн грн.) и станция м. «Черниговская» (17,5 млн грн.).