Госпродпотребслужба напомнила, как осуществляется гарантийный ремонт или гарантийная замена товара.
Во-первых, проверьте эксплуатационные документы и гарантийный талон. Там должны содержаться данные о продавце (сервисном центре).
Обратитесь к продавцу (сервисному центру) с расчетным документом и гарантийным талоном по ремонту.
Продавец (сервисный центр) проводит бесплатно для потребителя диагностику такого товара с целью выявления недостатка.
Если выявлен недостаток по вине производителя (продавца), то товар подлежит ремонту. И в таком случае потребителю выдается квитанция или другой документ, в котором указываются:
- наименование и адрес сервисного центра,
- номер, по которому товар принимается для осуществления гарантийного ремонта,
- наименование товара, модель, серийный номер, дата изготовления,
- дата приемки товара,
- описание внешнего вида товара,
- описание заявленного недостатка,
- срок осуществления гарантийного ремонта,
- информация о потребителе, средствах связи с ним и другая необходимая информация.
При передаче потребителю отремонтированного товара продавец (сервисный центр) проводит в присутствии потребителя проверку соответствия параметров и свойств товара требованиям эксплуатационных документов.
Потребитель скрепляет результаты проверки своей подписью в квитанции или другом документе.
Если продавец (производитель) заявил о том, что осуществление гарантийного ремонта товара экономически невыгодно для него или его невозможно осуществить, то осуществляется гарантийная замена товара на такой же товар или аналогичный из числа имеющихся у продавца (производителя) или возвращаются уплаченные за товар средства потребителю. В таком случае потребитель возвращает товар с недостатком в соответствии с комплектацией, указанной в эксплуатационных документах на товар.
Если после проведения диагностики не обнаружен недостаток в товаре или выяснено, что недостаток возник не по вине производителя (продавца), потребителю предоставляется подтверждающий документ в бумажной или электронной форме.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.