Гарантийный ремонт или гарантийная замена товара – что нужно знать

07:36, 2 сентября 2024
Украинцам разъяснили вопросы гарантийного ремонта или гарантийной замены товара.
Гарантийный ремонт или гарантийная замена товара – что нужно знать
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Госпродпотребслужба напомнила, как осуществляется гарантийный ремонт или гарантийная замена товара.

Во-первых, проверьте эксплуатационные документы и гарантийный талон. Там должны содержаться данные о продавце (сервисном центре).

Обратитесь к продавцу (сервисному центру) с расчетным документом и гарантийным талоном по ремонту.

Продавец (сервисный центр) проводит бесплатно для потребителя диагностику такого товара с целью выявления недостатка.

Если выявлен недостаток по вине производителя (продавца), то товар подлежит ремонту. И в таком случае потребителю выдается квитанция или другой документ, в котором указываются:

- наименование и адрес сервисного центра,

- номер, по которому товар принимается для осуществления гарантийного ремонта,

- наименование товара, модель, серийный номер, дата изготовления,

- дата приемки товара,

- описание внешнего вида товара,

- описание заявленного недостатка,

- срок осуществления гарантийного ремонта,

- информация о потребителе, средствах связи с ним и другая необходимая информация.

При передаче потребителю отремонтированного товара продавец (сервисный центр) проводит в присутствии потребителя проверку соответствия параметров и свойств товара требованиям эксплуатационных документов.

Потребитель скрепляет результаты проверки своей подписью в квитанции или другом документе.

Если продавец (производитель) заявил о том, что осуществление гарантийного ремонта товара экономически невыгодно для него или его невозможно осуществить, то осуществляется гарантийная замена товара на такой же товар или аналогичный из числа имеющихся у продавца (производителя) или возвращаются уплаченные за товар средства потребителю. В таком случае потребитель возвращает товар с недостатком в соответствии с комплектацией, указанной в эксплуатационных документах на товар.

Если после проведения диагностики не обнаружен недостаток в товаре или выяснено, что недостаток возник не по вине производителя (продавца), потребителю предоставляется подтверждающий документ в бумажной или электронной форме.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Михайло Слободін
    Михайло Слободін
    суддя Східного апеляційного господарського суду
  • Михайло Новіков
    Михайло Новіков
    член Комітету Верховної Ради України з питань правової політики