Государственная налоговая служба в Тернопольской области рассказывает, что Порядок рассмотрения жалобы по решению об отказе в регистрации налоговой накладной/расчете корректировки в Едином реестре налоговых накладных утвержден постановлением КМУ от 11.12.2019 г. №1165 «Об утверждении порядков по вопросам остановки регистрации/ расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных».
Жалоба подается плательщиком НДС в электронной форме средствами электронной связи с учетом требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте», «Об электронных доверительных услугах» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами (п. 5 Порядка).
После получения ГНС Жалобы и отправки плательщику первой квитанции осуществляется проверка данных Жалобы, которые определены п. 10 Порядка (за исключением информации о причинах несогласия плательщика налога с решением комиссии регионального уровня; требований плательщика налога, подающего жалобу), на соответствие данным ГНС.
В случае обнаружения разногласий плательщику направляется вторая квитанция с уведомлением об ошибках.
После их устранения и в пределах предусмотренного п. 3 Порядка срока налогоплательщик повторно направляет в ГНС Жалобу с приложениями. Если разногласия отсутствуют – Жалоба регистрируется в ГНС.
Кроме того, если после регистрации Жалобы в ГНС плательщик обнаружил ошибку в данных, по которым не производится автоматизированная проверка, то он может отправить заявление об отзыве Жалобы. В соответствии с п. 13 Порядка, если до принятия решения комиссией центрального уровня поступило заявление плательщика налога об отзыве Жалобы (приложение 2), такая Жалоба остается без рассмотрения, а плательщику налога в автоматическом режиме направляется соответствующая квитанция. Такая квитанция подтверждает оставление Жалобы без рассмотрения.
Плательщик имеет право повторно подать Жалобу в комиссию центрального уровня с учетом законодательно установленных сроков.
При этом в соответствии с п. 52-8 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» НКУ временно, на период по последнему календарному дню месяца (включительно), в котором завершается действие карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), останавливается течение сроков, установленных, в частности, ст. 56 НКУ (в части процедуры административного обжалования) о жалобах налогоплательщиков (кроме жалоб о законности декларирования заявленного к возмещению из бюджета НДС и/или из отрицательного значения по НДС, а также в других случаях, предусмотренных НКУ), поступившие (поступят) ) по последний календарный день месяца (включительно), в котором завершается действие карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), и/или не рассмотренные по состоянию на 18 марта 2020 г. года. Такая остановка не порождает каких-либо последствий, предусмотренных ст. 56 НКУ.
С первого календарного дня месяца, следующего за месяцем, в котором завершается действие карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), течение сроков, которые останавливались в соответствии с п. 52- 8 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» НКУ продолжается с учетом времени, прошедшего до такой остановки.
В то же время пп. 69.9 п. 69 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» НКУ предусмотрено, что для налогоплательщиков и контролирующих органов останавливается течение сроков, определенных налоговым законодательством и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, кроме:
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.