23:27, 31 октября 2022
Налоговики напомнили, что перечень расходов нотариусов приведен в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом ГНСУ от 24.12.2012 №1185, и в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом Миндоходов Украины от 30.12.2013 №884.
Источник фото: ufcolor.com.ua
Главное управление ГНС в Днепропетровской области обращает внимание, что при определении совокупного чистого дохода частного нотариуса учитываются расходы, приведенные в Обобщающей налоговой консультации по некоторым вопросам налогообложения физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность (частных нотариусов, адвокатов), утвержденной приказом ГНС Украины от 24.12.2012 № 1185, и в Обобщающей налоговой консультации по расходам частного нотариуса, утвержденной приказом Миндоходов Украины от 30.12.2013 № 884.
«К расходам частного нотариуса могут быть отнесены, в частности:
- аренда рабочего места нотариуса, включая его текущий ремонт, оборудование пандуса для подъезда лиц с инвалидностью;
- страхование гражданско-правовой ответственности частного нотариуса;
- техническое обеспечение деятельности рабочего места нотариуса и его обслуживание:
а) охранная и пожарная сигнализация;
б) металлические двери или металлические роллеты;
в) металлическая решетка, защитные ролеты и бронированная ударопрочная пленка на окнах;
г) металлические шкафы;
д) огнестойкий сейф;
е) информационная вывеска;
е) обслуживание технического оборудования (компьютеры, включая их программное обеспечение, принтеры, сканер, ксерокс, факс, телефон и т.п.);
ж) подключение и использование сети Интернет без ограничения количества провайдеров, включая мобильный Интернет;
з) телекоммуникационные услуги;
и) мебель;
- программное обеспечение, использование электронной базы законодательства;
- установление, обслуживание и использование государственных и единых реестров;
- изготовление печати, штампов с текстами удостоверительных надписей;
- расходы по приобретению специальных бланков нотариальных документов и ведения реестров для регистрации нотариальных действий, книг, журналов регистрации (учета), предусмотренных номенклатурой;
- расходы на приобретение канцелярских принадлежностей (картонажи, архивные папки, твердый картон, канцелярская бумага, технические средства для прошивания документов и т.п.);
- расходы по обеспечению сохранности документов нотариального делопроизводства;
- прохождение повышения квалификации, участие в краткосрочных семинарах, международных семинарах, симпозиумах, научно-практических конференциях; усовершенствование профессионального мастерства; обучение в школе молодого нотариуса; приобретение и подписка юридической литературы (книг, журналов, дисков, программ и т.п.);
- оплата труда и обязательные начисления в фонд оплаты труда помощников, секретарей, стажеров (наемных работников);
- уплата взносов в Пенсионный фонд Украины, в том числе в пользу наемных работников, и фонды общеобязательного государственного социального страхования;
- открытие счетов в банках и их расчетно-кассовое обслуживание (депозитные счета);
- расходы на почтовые и курьерские услуги, необходимые для нотариальной деятельности;
- коммунальные расходы (электро-, газо-, тепло-, водоснабжение) на содержание рабочего места частного нотариуса, если это нежилое помещение является собственностью частного нотариуса;
- уплату ежемесячных членских взносов нотариусами на обеспечение нотариального самоуправления, согласно статье 16 Закона Украины от 02 сентября 1993 г. № 3425 «О нотариате» с изменениями и дополнениями», - пояснили в ГНС.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.