Проект строительства трамвайной линии от ул. Старовокзальной до станции метро «Дворец спорта» с заездом на Вокзальную площадь заставил говорить о возрождении интереса киевской городской власти к трамваям, пишет «gmk.center».
К слову, в 1970-х годах протяженность трамвайных линий в городе составляла 285 км, на 55 км больше, чем сейчас. Однако в 1990-х тогдашнее руководство города решило сокращать трамвайные пути, чтобы расширить дороги для автомобилей. Магистральным видом транспорта, способным перевозить людей на большие расстояния, было признано метро. А автобусам, троллейбусам и трамваям была отведена роль подвоза людей к станциям метро. Магистральные трамвайные маршруты, которые дублировали маршруты метро, были ликвидированы.
Маршрут, который Киев собирается построить сейчас, уже существовал ранее: скоростной трамвай ходил с Борщаговки до «Дворца спорта». Однако в 2005 году линию сократили, а улицы Саксаганского и Жилянскую, по которым он ходил, сделали односторонними, чтобы повысить их пропускную способность. Теперь же концепция поменялась.
«Город работает над тем, чтобы общественный транспорт становился удобным и комфортным для киевлян и гостей столицы. Продолжение линии скоростного трамвая до станции метро «Дворец спорта» – очередной шаг в этом направлении», – заявил Александр Густелев, заместитель главы КГГА, отвечающий за транспорт.
По его словам, запуск новой трамвайной линии оптимизирует транспортные маршруты Киева. В частности, будет разгружена Святошинско-Броварская ветка метрополитена, особенно станции метро «Вокзальная», «Политехнический институт», пересадочные узлы подземки «Золотые ворота» – «Театральная» и «Крещатик» – «Майдан Независимости».
Ожидается, что удлинение маршрута до «Дворца спорта» позволит увеличить пассажиропоток линии скоростного трамвая с 170 тыс. пассажиров в сутки до 250 тыс., а ежедневная нагрузка на переходах между станциями метро «Золотые ворота» – «Театральная» и «Крещатик» – «Майдан Независимости» уменьшится на 10-15%.
Всего планируется построить 3,5 км трамвайных линий. Для реализации проекта предполагается привлечь $38 млн от Международного банка реконструкции и развития (член группы Всемирного банка). «За свои» город заказал разработку технико-экономического обоснования проекта. ТЭО обошлось в 4,2 млн грн.
Как пояснил Павел Кирилюк, и.о. заместителя директора КП «Киевпастранс», после разработки ТЭО, будет избран оптимальный вариант маршрута прокладки трамвайной линии и подано предложение относительно его одобрения.
ТЭО должно быть разработано до 31 декабря 2021 года. После этого документация должны быть согласована Министерством финансов, поскольку для получения кредита от МБРР городу необходимо заручиться государственными гарантиями. Строительство предполагается закончить до 2023 года.
К слову, сама киевская власть рассматривает проект строительства трамвайной линии как тренировочный. Если городу дадут денег на трамвайные пути, и он успешно их построит, то в следующий раз дадут больше, чтобы хватило уже на метро. На Троещину, разумеется.
Также «Судебно-юридическая газета» писала, что стоимость проезда в пригородах Киева резко выросла: сколько придется заплатить.
Добавим, что мы сообщали о том, сколько будет стоить проезд по платным дорогам в Украине.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.