В среду, 27 августа, Кабинет министров назначил Владимира Жмака главой компании АО "Укрзализныця". В интервью "Лига.Бизнес" он рассказал, какие изменения ждут компанию.
По его словам, компанию планируется разделить на четыре специализированные вертикали, которые будут включать в себя грузовые, пассажирские и контейнерные перевозки, а также инфраструктуру. По его словам, они должны превратиться в отдельные компании в составе УЗ.
"Я хочу выделить в "Укрзализныце" четыре вертикально-интегрированные бизнес-единицы, с отдельными балансами, которые способны посчитать свои доходы и убытки: это грузовые перевозки, пассажирские перевозки, инфраструктура и моя новация - отдельно вывести контейнерные перевозки. Контейнерные перевозки сейчас находятся в составе грузовых перевозок, но это, в принципе, отдельный вид бизнеса", — рассказал Жмак.
Кроме того, Жмак считает необходимым изменение корпоративной структуры компании.
"Система формирования правления в УЗ сейчас достаточно сложная, правление формируется с подачи набсовета в Кабмин. И правительство назначает членов правления. Насколько я знаю, решение правления оформляется двумя подписями: председателя правления и члена правления, отвечающего за то направление, по которому принимается решение. Члены правления контактируют напрямую с набсоветом по тем направлениям, за которые они отвечают. Для осуществления тех задач, которые я ставлю, мне нужна иерархически правильно построенная система, где я имею возможность принимать решения и отвечать за деятельность всего правления, а не только тех подразделений, которые находятся подо мной", — пояснил новый глава УЗ.
По его словам, о запланированных нововведениях он будет просить наблюдательный совет на стадии подписания контракта и наделения его полномочиями.
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что Укрзализныця решила запустить пилотный проект по внедрению военизированной охраны в поездах дальнего сообщения.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.