Туроператор "Кария Тур" задолжал туристам более 2 млн. гривен, сообщает Ассоциация лидеров турбизнеса Украины. "Это только турагентства, которые обратились к нам за консультацией, таких более 60, - объясняет пресс-секретарь АЛТУ Юлия Олейник. - Туристов, у которых "прогорели" путевки, - порядка 200. Мы рекомендуем собирать все документы по договору с "Карией...", идти в суд". Сроков, в которые люди смогут получить свои средства назад, никто не называет.
По данным "Карии Тур", туроператору пришло порядка 300 заявлений на денежную компенсацию. "Мы делаем все, чтобы в ближайшее время выплачивать их, - говорит представитель руководства "Карии Тур". - Встречались с турецким партнером Sunspot (у которого и возникли финтрудности). Часть денег они нам вернут, часть денег, надеемся, вернут авиалинии за несостоявшиеся перелеты. Мы обратились в Минтранс и Минкульт, чтобы те помогли составить письма авиакомпаниям на компенсацию".
В "Карию Тур" писали заявления и те турфирмы, чьи клиенты остались недовольны отдыхом. "У нас были два туриста с очень дорогой путевкой, которым несколько часов пришлось ждать на ресепшне. В итоге их отец сам еще раз оплатил гостиницу, а мы компенсировали его затраты, - говорит директор агентства "Аполло-Тур" Андрей Демура. - У нас очень большие финансовые потери". Демура говорит - есть риск, что, если "Кария..." не выплатит компенсации, несколько агентств уйдут с туррынка: "Те, у которых были очень солидные клиенты, заказывающие дорогие путевки. Те, кто выживут, как и мы, будут усиленнее работать, чтобы "залатать дыры". Повышать цены на путевки, чтобы вернуть часть убытков, сейчас невозможно".