Анна Шульгина,
«Судебно-юридическая газета»
Многим сегодня выгодней отказаться от централизованного горячего водоснабжения, поскольку оно некачественное, и пользоваться бойлером.
Платить дважды, да еще и за некачественную услугу или за услугу, которую не предоставили, украинец уже привык. Все потому, что многие предпочитают заплатить, чем в бесконечных баталиях отстаивать свои права. Именно так происходит и с услугами жилищно-коммунального хозяйства.
Сегодня цены на услуги ЖКХ достаточно дороги и украинцы начинают искать пути экономии и рационального использования ресурсов.
Неиспользование горячей воды не освобождает от ее оплаты
Многим сегодня выгодней отказаться от централизованного горячего водоснабжения, поскольку оно некачественное, и пользоваться бойлером.
Как правильно оформить такие взаимоотношения, чтобы не платить дважды? Так, политика поставщика услуг изменилась. Киевлянам, которые пишут в квитанциях нули за поступление и отвод горячей воды, присылают платежки, в которых указано потребление согласно нормам.
«Согласно закону, гражданин, который не желает пользоваться какой-то услугой, должен официально от нее отказаться. Например, в случае, когда люди поставили себе бойлер и перестали использовать поставляемую централизованно горячую воду. Если они хотят, чтобы плата за отвод горячей воды им не начислялась, то должны обратиться в любую точку «Киевводоканала» и написать заявление о том, что они отказываются от услуги водоотведения горячей воды. Тогда им перестанут начислять за нее плату», — дает разъяснение первый заместитель директора расчетного департамента ПАО «Киевводоканал» по вопросам реализации и сбыта Наталья Щербатюк.
Действительно, все ясно и понятно: если этого не сделать, то плата за данную услугу будет продолжать начисляться. Однако, существует большое количество случаев, требующих индивидуального подхода.
Получается, что если в жарком июле человек из соображений экономии не пользуется горячей водой, то показаний законным образом установленного, поверенного, опломбированного и оформленного, как положено, счетчика недостаточно для того, чтобы констатировать отсутствие потребления воды?
Это, конечно, выглядит абсурдно, если человек, временно по каким-то причинам не пользуетесь водой, но не хочет при этом отказываться от этой услуги навсегда, то лучше все-таки показывать какой-то расход и оплачивать его. Или сразу бежать и писать заявление. «В противном случае, водоканал насчитает плату по своим нормативам», — комментируют правозащитники.
В свою очередь поставщик услуги жалуется на другую достаточно распространенную ситуацию, при которой уже люди злоупотребляют несовершенной системой.
Если в квартире никто не прописан
Речь идет о той категории населения, у которых нет счетчика и в квартире никто не прописан.
Поскольку раньше нормы потребления рассчитывались, исходя из количества зарегистрированных жильцов, то получалось, что начисления за потребление воды им не производились. Часто — годами.
«В соответствии с законом, отсутствие зарегистрированных жильцов не свидетельствует об отсутствии услуги водоснабжения.
Поэтому, всем владельцам жилья, где никто не прописан, были выставлены счета с учетом норматива потребления на одного человека», — комментирует Наталья Щербатюк.
Также она сообщила, что пока никто из 19 тыс. владельцев таких «необитаемых» квартир не обратился с целью отказа от услуг.