Анна Шульгина,
«Судебно-юридическая газета»
Многим украинцам хоть раз в жизни приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в платежке за коммунальные услуги возникал непонятный долг. Приходилось идти на «разборки» в ЖЭК или даже на прием к поставщику услуги, а там обычно выяснялось, что произошел какой-то сбой в системе, или деньги в связи с затянувшейся банковской операцией не успели поступить вовремя.
Отныне таких проблем быть не должно. Во всяком случае, не в столице и не с таким поставщиком, как ОАО «АК «Киевводоканал».
Так, участники пресс-брифинга «Киевлян переведут на новый режим оплаты коммуналки» рассказали о новом порядке начисления за услуги, предоставляемые ОАО «АК «Киевводоканал», а также провели некий инструктаж по оплате коммунальных услуг по новому виду бланков, которые будут именоваться «сообщениями».
Председатель правления – генеральный директор ОАО «АК «Киевводоканал» Дмитрий Новицкий напомнил, что в июне 2016 года «Киевводоканал» совместно с УК «Центр коммунального сервиса» и ГИВЦ начали работу с системными неплательщиками. В частности, жителям, которые вообще не платили за использованные услуги более трех месяцев, была начислена оплата согласно нормативу. Потребители, которые платили нерегулярно, получили квитанции с показателями среднемесячного потребления. Кроме этого, абонентам, проживающим в квартирах, где никто не прописан, но пользующимся услугой, начислена оплата в объеме из расчета на одного человека.
«Мы все должны понять, что недополучение «Киевводоканалом» средств ставит под угрозу его стабильное функционирование, ликвидацию аварий, своевременную уплату за электроэнергию. Предварительный экономический эффект от проведенной работы с системными неплательщиками составляет около 4 млн грн. Кроме этого, применение указанной схемы начислений способствует справедливому распределению потребленной воды между жителями дома, которые не имеют счетчиков, ведь зафиксированный общедомовым прибором учета объем поровну распределяется между потребителями, которые не имеют квартирных средств учета. Т.е. если человек по квитанциям не давал никаких показателей или указывал нулевое потребление, но при этом активно пользовался водой, то за его безответственность платили жители тех квартир, которые не имеют счетчиков», — разъяснил глава предприятия.
Продолжая тему, директор расчетного департамента «Киевводоканала» Валерий Люлин рассказал о схеме начислений за использованные услуги централизованного снабжения холодной водой, а также отвода холодной и горячей воды в июне.
Так, стало известно, что при наличии всех данных о предыдущих и текущих показаниях счетчиков начисление будет происходить в соответствии с фактически потребленной услугой. В случае отсутствия или при неполных данных начисление будет происходить по нормативу или среднемесячному потреблению. Неполные данные будут внесены в базу для использования в будущих расчетах.
«Надеемся, что в ближайшие месяцы мы совместно с ЦКС, ГИВЦ и жителями наладим четкую систему учета и оплаты услуг холодного водоснабжения и водоотведения, а также урегулируем все недоразумения. Напоминаем, что для уплаты за фактически потребленный объем воды жителю нужно передать предыдущие и текущие показания счетчика любым из доступных способов. Для этого мы в 15 раз увеличили пропускную способность нашего сайта и вдвое увеличили мощности контактного центра. Кроме этого, в связи с введением в действие уведомления вводится еще один способ передачи показателей — через банковские учреждения. При оплате услуг за текущий период житель сможет указать в сообщении показатели счетчика на день оплаты, и эти данные будут указаны в следующей квитанции», — отметил Валерий Люлин.
Подробнее о том, какие изменения ждут жителей столицы, читайте в статье «Управдом — друг человека».