Наталья Мамченко,
«Судебно-юридическая газета»
В начале марта 2016 года Совет судей Украины внес изменения в Положение об автоматизированной системе документооборота суда.
О том, может ли вызвать проблемы в работе суда необходимость применять автоматизированную систему в случае замены в составе коллегии судей при временной невозможности исполнения судьей своих обязанностей, «Судебно-юридической газете» рассказал зампредседателя Высшего административного суда Украины Михаил Цуркан.
«По моему мнению, ранее действовавшая процедура замены судей в коллегиях в случае временной невозможности исполнения ими полномочий проходила в Высшем административном суде Украины в соответствии с Законом «О судоустройстве и статусе судей», Кодексом административного судопроизводства и с учетом Положения об автоматизированной системе документооборота суда, разработанного ССУ и действующего в то время.
Тогда замена судей осуществлялась из числа судей соответствующей судебной палаты в порядке очередности на основании распоряжения секретаря судебной палаты. Это более мобильная и оперативная схема. Однако, поскольку Верховный Суд Украины решил, что нормы утвержденного ССУ Положения не соответствуют Закону «О судоустройстве и статусе судей», то Совет судей обязан был во исполнение решения ВСУ внести изменения в Положение.
Думаю, что если в процессе реализации нововведений возникнут проблемы, то они будут решаться по мере поступления. Как я уже говорил, на данный момент больше всего настораживает вопрос со сроками рассмотрения дел, ведь законодательством установлены достаточно жесткие рамки, а граждане заинтересованы в оперативном рассмотрении их споров», — подчеркнул судья.
О том, как изменилась организация работы, а также требует ли Положение об АСД дальнейшего усовершенствования по мнению руководства других судов, читайте в статье «Автоматизированная система документооборота: взгляд изнутри».