19 ноября 2013 г. Общественный совет при Государственной службе Украины по вопросам регуляторной политики и развитию предпринимательства, при информационной поддержке «Судебно-юридической газеты», провел дискуссию на тему: «Новые правила автоперевозки: акценты и риски».
В дискуссии приняли участие заместитель главы Госпредпринимательства Олег Шейко, глава Общественного комитета транспортной безопасности Юрий Папировый, директор Департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Владимир Балин, а также независимые эксперты и представители бизнеса.
Они обсудили новый законопроект «Об автомобильном транспорте», законопроекты «О перевозке на такси и перевозке на заказ» и «О перевозке на такси». Во время обсуждения участники мероприятия обратили особое внимание на вопросы соответствия регуляции, предусмотренной законопроектами, европейским стандартам, на возможную перспективу монополизации рынка перевозки на такси, на то, как могут измениться отношения предпринимательства и контролирующих органов после возможного принятия законопроектов, а также на то, стоит ли в современных условиях развития автоперевозок в Украине внедрять модель саморегулируемого бизнеса.
В частности г-н Шейко напомнил присутствующим о том, что саморегулирование – это не чья-то прихоть, а обязательный элемент экономики, а г-н Папировый указал на Закон «Об автотранспорте», принятый Российской Федерацией, в котором заложены основы саморегулирования этой отрасли. Также было отмечено, что реформирования правил автоперевозки требует от Украины и предстоящие возможное подписание Соглашения об Ассоциации с ЕС, поскольку в этом случае, законодательство Украины, регламентирующие данную сферу, должно соответствовать европейским аналогам. Представленные же законопроекты, по словам докладчиков, как раз и направлены на унификацию украинских и европейских правил автоперевозки.
Правда, нашлись и противники изменения правил автоперевозки путем принятия именно этих законопроектов в той редакции, в которой они были представлены на мероприятии. По их словам, законопроекты требуют серьезной доработки.