Киевский апелляционный административный суд 6 июня утвердил решение о выплате компанией "Дарница" наложенного Государственной инспекцией по вопросам защиты прав потребителей штрафа в размере 16 млн грн за недобросовестную рекламу.
Недовольство Госпотребинспекции вызвал 30-секундный рекламный ролик препарата "Мирамистин" снятый студией Gulliverfilm.
Из ролика потенциальный потребитель узнавал, что «Мирамистин» способен в течение двух часов после полового акта защитить от различных заболеваний, передающихся половым путем, в том числе неизлечимых.
"В рекламном ролике использовалось словосочетание "Действует даже на вирус иммунодефицита человека," - объясняют юристы.
По его словам, реклама возмутила Ассоциацию ЛЖВ (Сеть людей, живущих с ВИЧ), которая и обратилась за проведением экспертизы рекламного видео в Совет защиты прав и безопасности пациентов. Выводы совета были направлены в Госпотребинспекцию.
Бузинной подчеркивает, что претензии выдвигались не к характеристикам препарата как такового, а исключительно к формату рекламы, которая вводила зрителей в заблуждение, а также нарушала ряд требований законодательства о рекламе.
Издание отмечает, что размер штрафа является рекордным для украинских фармкомпаний. По словам Бузинного, он был выведен по определенной законодательством формуле: стоимость ротации ролика в эфире умножили на предусмотренный коэффициент (пять).
Издание напоминает, что ближайшим "конкурентом" Дарницы среди фармкомпаний является Фармак, которая в конце прошлого года была оштрафована Антимонопольным комитетом почти на 8 млн гривен за недобросовестную рекламу препарата Амизон.
Для "Дарницы" такие санкции являются весьма чувствительными, ведь ее прибыль по итогам прошлого года составила 97 млн грн. Компания намерена подать кассационную жалобу, однако комментариев пока не предоставляла.