Введение специальных импортных пошлин на автомобили уже положительно сказалось на продажах украинских производителей. В мае Запорожский автозавод впервые за несколько лет вышел в лидеры рынка по этому показателю. Смог укрепить свои позиции и "Еврокар". В то же время иностранные марки после распродажи складских запасов, завезенных до вступления пошлин в силу, несколько сдали свои позиции. Впрочем, все это происходит на фоне падения рынка почти на 25%, и говорить об улучшении ситуации в отечественном автопроме пока не приходится.
В мае в Украине было продано 15,1 тысяч легковых автомобилей, что на 24,3% меньше аналогичного показателя прошлого года, а также на 41,4% меньше, чем в апреле, говорится в отчете информационно-аналитической группы AUTO-Consulting. По итогам января-мая было продано 83,8 тысяч (-1,6%). Падение коснулось всех автобрендов.
При этом ЗАЗ, ставший впервые за многие годы лидером рынка, а также Skoda смогли пережить этот месяц с меньшими потерями.
Напомним, с 13 апреля для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 литра и 1,5-2,2 литра пошлина увеличилась на 6,46% и 12,95%. Перед этим участники рынка заполнили склады из расчета трех-четырехмесячного объема продаж, но запасы были раскуплены намного быстрее.