Обязанность предприятия по созданию рабочих мест для людей с инвалидностью не сопровождается его обязанностью заниматься поиском людей с инвалидностью для трудоустройства. Поскольку в действиях ответчика отсутствует состав правонарушения, на него не может быть возложена ответственность за ненаправленное уполномоченными органами необходимое количество людей с инвалидностью для трудоустройства, отсутствие в населенном пункте по месту нахождения ответчика людей с инвалидностью, которые хотят трудоустроиться.
К такому выводу пришел Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда в результате пересмотра в кассационном порядке дела по иску областного отделения Фонда социальной защиты инвалидов к коммунальному предприятию «Межбольничная аптека» о взыскании санкции и пени, сообщает сайт суда.
Истец, полагая, что ответчик в 2016 году не выполнил нормативы рабочих мест, предназначенных для трудоустройства людей с инвалидностью, обратился в суд с иском о взыскании с ответчика административно-хозяйственных санкций за незанятое рабочее место, предназначенное для трудоустройства людей с инвалидностью и пени за нарушение сроков уплаты административно-хозяйственных санкций.
Коллегия судей, проанализировав нормы законодательства, пришла к выводу, что закон не возлагает обязанность на предприятие осуществлять самостоятельный поиск работников среди людей с инвалидностью.
Суды по данному делу установили, что ответчик в 2016 году подавал в районный центр занятости отчеты по форме 3-ПН (Вакансию), которая содержит информацию о свободных рабочих местах для людей с инвалидностью по профессии «фармацевт», отправлял объявления в СМИ с информацией о вакантной должности для трудоустройства людей с инвалидностью, а также предоставлял отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов по 2016 (форма № 10-III) в областное отделение Фонда социальной защиты инвалидов.
Суд отметил, что субъект освобождается от ответственности, в частности, за нарушение правил осуществления хозяйственной деятельности, если докажет, что им приняты все зависящие от него меры для недопущения правонарушения.
На этом основании коллегия судей соглашается с выводом суда первой инстанции: причины нетрудоустройства людей с инвалидов не зависели от самого работодателя, поэтому в его действиях отсутствует состав правонарушения, и на него не может быть возложена ответственность за несоблюдение норматива рабочих мест для трудоустройства людей с инвалидностью.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что Большая Палата разъяснила порядок применения «закона Савченко». БП ВС указала, в каких случаях день предварительного заключения приравнивается к двум дням отбывания наказания.