Катерина Беляева,
«Судебно-юридическая газета»
Об этом говорится в Постановлении Верховного Суда Украины от 28 февраля 2017 года №21-3342а16.
Суть дела заключалась в следующем. В 2016 году заявитель обратился в Высший административный суд Украины (ВАСУ), как в суд первой инстанции. В своем иске он просил признать противоправным включение на повестку дня парламента законопроекта №3524 («О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно правосудия)» и отменить соответствующие Постановление Верховной Рады в этой части.
ВАСУ отказал в открытии производства, пояснив, что нарушения парламента, перечисленные заявителем, являются основанием для признания рассмотренного законопроекта не конституционным, а значит, дело не может быть рассмотрено в порядке административного судопроизводства.
Не согласившись с таким решением, заявитель обратился в Верховный Суд Украины (ВСУ). Ознакомившись с материалами дела, коллегия Судебной палаты по административным делам ВСУ указала, что решения, действия или бездеятельность субъектов властных полномочий могут быть обжалованы в административном порядке. Однако, это не распространяется на решения, действия или бездеятельность, для которых Конституцией Украины или законами определен иной порядок обжалования. Иными словами, Кодекс регламентирует порядок рассмотрения только тех публично-правовых споров, которые возникают в результате осуществления субъектом властных полномочий управленческих функций. Поскольку действия парламента по внесению законопроекта на повестку дня и вынесению соответствующего Постановления к таковым не относятся, ВСУ согласился с позицией ВАСУ.
В удовлетворении заявления было отказано.
С полным текстом Постановления можно ознакомиться по ссылке.
Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.