Отмечая необходимость адаптации законодательства Украины к законодательным стандартам Европейского Союза, отображенным в регламенте Европейского Парламента и Совета 648/2004/ЕС от 31 марта 2004 г. о моющих средствах, рекомендациях Комиссии 98/480/ЕС от 22 июля 1998 г. о надлежащей экологической практике относительно бытовых моющих средств, директивах Совета 76/464/ЄЕС от 4 мая 1976 г. о загрязнении, вызванном определенными опасными веществами, сбрасываемыми в водную среду Сообщества, 91/271/ЄЕС от 21 мая 1991 г. об очистке городских сточных вод, 96/61/ЕС от 24 сентября 1996 г. о комплексном предотвращении и контроле за загрязнением, 98/83/ЕС от 3 ноября 1998 г. о качестве воды, предназначенной для потребления человеком, директивах Европейского парламента и Совета 2000/60/ЕС от 23 октября 2000 г. о принципах деятельности Сообщества в области водной политики, 2004/35/ЕС от 21 апреля 2004 г. об экологическом обязательстве предотвращения и возмещения экологического ущерба, 2006/11/ЕС от 15 февраля 2006 г. о загрязнении, вызванном некоторыми опасными веществами, сбрасываемыми в водную среду Сообщества, народные избранники предлагают урегулировать отношения, возникающие в сфере обращения с синтетическими моющими средствами и товарами бытовой химии, а также полностью запретить использование на территории Украины синтетических моющих средств и товаров бытовой химии на основе фосфатов. Отметим, что из-за применения фосфатных порошков ежедневно в окружающую природную среду Украины попадает 70–75 тыс. т фосфатов, а непосредственно в пресноводные водоемы – 60–65 тыс. т сульфатов, соответственно 40 и 30 тыс. т силикатов и других ядовитых веществ.