На днях был опубликован проект постановления пленума Высшего арбитражного суда РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе». Интересно содержащееся в нем предложение о рассмотрении судами дел о признании рекламы недостоверной. В частности, в документе подчеркивается, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в т. ч. в целях формирования у потребителя правильного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте продуктами других производителей или товарами, реализуемыми другими продавцами.