Новая редакция закона о банкротстве
Для хозяйственной юрисдикции наступил эпохальный момент. 22 декабря парламент принял в новой редакции Закон «О возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом» (р. №8531). Как сказано в пояснительной записке, документ направлен на приведение института возобновления платежеспособности в соответствие с современными условиями, а также на улучшение регуляторной среды на Украине и ее рейтинговых показателей.
Главное юридическое управление ВР отмечает, что отдельные положения документа не отвечают Конституции и не согласуются с ХПК. В частности, ст. 2 законопроекта предусматривает, что он имеет приоритет перед другими законодательными актами Украины в регулировании отношений, связанных с банкротством субъектов предпринимательской деятельности. Также документом регулируются вопросы, которые, по мнению экспертов, должны быть урегулированы Хозяйственным процессуальным кодексом. Помимо этого, эксперты обращают внимание на то, что документ наделяет Высший хозсуд Украины не присущими ему полномочиями нормотворческого характера. В частности, ВХСУ обязан будет утверждать положение о порядке проведения санации до открытия производства по делу о банкротстве.
Милиция не будет проверять рыночных торговцев
Члены Комитета ВР по вопросам правосудия Валерий Писаренко и Владимир Пилипенко выступили соавторами законопроекта р. №9637, которым предусматривается сужение круга полномочий милиции, в частности, в вопросах контроля над стихийной торговлей. Планируется внести изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях и ЗУ «О милиции», в результате которых органы внутренних дел лишатся: полномочий по рассмотрению дел об админправонарушениях и наложению административных взысканий за несвоевременную сдачу выручки; полномочий составлять протоколы об административных правонарушениях по делам о нарушении государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства, правил торговли, общественного питания и сферы услуг гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, нарушении законодательства о защите прав потребителей, правил торговли на рынках, торговли с рук в неустановленных местах, порядка осуществления хозяйственной деятельности. Кроме того, законопроектом предлагается исключить из задач милиции необходимость обеспечивать соблюдение требований закона в сфере торговли, а также контролировать содержание в надлежащей чистоте улиц, придомовых территорий и дворов в городах. На борьбу с упомянутыми нарушениями призовут органы, полномочия которых напрямую связаны с осуществлением надзорных функций в соответствующей сфере – финансовые органы, органы защиты прав потребителей, местного самоуправления. Приведет ли это, как отмечают авторы, к большей раскрываемости настоящих преступлений или, наоборот, к раздолью торговцев некачественным товаром «с рук» – вопрос, который еще, очевидно, подлежит обсуждению.