Пьер Коновалофф, называющий себя единственным наследником «богатого московского купца Ивана Морозова», предъявил иск к Нью-Йоркскому музею «Метрополитен» с требованиями вернуть принадлежащий музею картинный экспонат «Мадам Сезанн в консерватории» и возместить ущерб. Истец утверждал, что его прадед, Иван Морозов, приобрел полотно Поля Сезанна за несколько лет до революции 1917 г., в 1918 г. коллекция Морозова была национализирована, а сам Морозов покинул Россию. Позже, в 1933 г., картина оказалась за границей, в частной коллекции Стивена Кларка (в будущем основателя Музея современного искусства в Нью-Йорке), который завещал полотно музею «Метрополитен». Шира Шейндлин, судья Федерального суда южного округа США на Манхэттене, рассматривающая дело, исковые требования отклонила, посчитав, что советское правительство стало владельцем полотна в 1918 г. на основании официального декрета, «а продажа картины за границу не имеет отношения к предмету судебного спора», в силу чего истцу не принадлежит никакой доли во владении картиной.