Как известно, кнопка Like дает возможность пользователям социальной сети Facebook поделиться контентом, не заходя в свой аккаунт. На днях немецкие эксперты независимого центра защиты приватности пришли к выводу, что при помощи кнопки Like данные о посетителе сайта, его переходах и продолжительности сессии передаются на серверы в США, причем и в том случае, если посетитель не зарегистрирован на Facebook. Полученная информация используется для таргетирования рекламы и сбора данных об активности пользователей. Теперь все компании, расположенные на территории земли Шлезвиг-Гольштейн, до конца сентября текущего года должны удалить названную кнопку со страниц своих сайтов. Лицам, проигнорировавшим сей запрет, грозит штраф на сумму до 50 тыс. евро.
Кстати, ранее в Германии уже была объявлена не соответствующей законодательству система распознавания лиц пользователей на фотографиях, загружаемых в социальных сетях. Объяснялось это тем, что законы Германии запрещают нелицензионный сбор биометрической информации, такой как расстояние между глазами или форма лица.