Министерство информационных технологий и связи Колумбии ввело в стране право собственности на номера мобильных телефонов, сообщил глава ведомства Диего Молано Вега. «Согласно вступившему в силу закону, теперь каждый колумбиец вправе бесплатно сменить оператора мобильной связи, сохраняя собственный телефонный номер на протяжении всей жизни», – сказал Молано Вега. По его словам, это не только удобно, но и выгодно потребителю, ведь поставщики услуг теперь будут вынуждены активно конкурировать в борьбе за такого «свободного» клиента, снижая цены и улучшая качество обслуживания. «После введения подобных правил в других странах стоимость телефонного разговора там уже в первый год снизилась на 30%», – добавил министр. Ранее при смене обслуживающей компании владельцы мобильников лишались телефонного номера, ставшего уже привычным не только для них, но и для их друзей и близких. Введение новой системы, включая соответствующую технологическую адаптацию, займет около года и обойдется операторам связи в $30 млн.
По оценкам экспертов, в настоящее время 900 тыс. колумбийцев готовы поменять обслуживающую компанию. Всего в Колумбии зарегистрировано 45,5 млн абонентов, пользующихся услугами пяти операторов связи. Подобная система собственности потребителя на телефонный номер (как для мобильных, так и для стационарных телефонов) впервые была введена в Гонконге и Финляндии, ныне существует более чем в 60 странах. В Латинской Америке она действует в Бразилии, Мексике, Перу, Эквадоре, вводится в Доминиканской Республике, Аргентине, Чили и Панаме.
В Украине телефонный номер является собственностью оператора связи, а не абонента, так как клиент, заключая договор, оплачивает не номер, а услугу предоставления доступа к телефонной сети.